МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят Т. Сучковой

Цель: Познакомить детей со стихотворением «Фрукты - радость для ребят Т. Сучковой

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения по мнемотаблице „Фрукты — радость для ребят“» размещена в разделах

Задачи: учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники; развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, тренировать зрительную память детей; воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к сверстникам; совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.

Оборудование: картинка Доктора Айболита, деревьев осенних (имитация Леса, письмо, стихотворение, мнемотаблица к стихотворению, чистоговорки, загадки

Ход НОД: Орг. Момент (утреннее приветствие)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

и станем солнышком одним.

-Доброе утро, ребята. Сегодня, сегодня мы должны были с вами отправиться в гости к нашему знаменитому Доктору Айболиту. Ну что вы готовы? (да)

Но путь неблизкий, пешком мы свами не дойдем. Скажите на чем можно отправиться?

- Все верно вы сказали, путешествовать можно на самолете, пароходе и т. д., а я предлагаю вам отправиться все - таки на автомобиле

Физминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо -влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

-Вот, ребята мы и добрались. Вы видите нашего Айболита? (нет)

- (на одном из деревьев прикреплено письмо, Правда, никого нет, может мы, неправильно выбрали путь. Подождите, ребята, посмотрите, для нас наш друг оставил письмо:

«Доброе утро, мои маленькие друзья! Прошу меня извинить, что вас не смог встретить. Меня срочно вызвали в Африку, заболели маленькие зверята. Но, чтобы вы не скучали, для вас я приготовил интересные задания. Пока вы будете решать их, я успею к вам вернуться

Ваш Доктор Айболит»

- Время, терять не будем, давайте поскорее начнем.

И так 1 задание, вам необходимо проговорить четко все слова

«Волшебные Чистоговорки»

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш

- Молодцы, с первым заданием справились, пора перейти ко 2 заданию. Готовы?

- А теперь, ребятки, отгадайте - ка мои загадки:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

- Отгадали вы все загадки, а теперь скажите, ребята, как одним словом все отгаданное вами назвать? (фрукты)

- Молодцы, правильно это фрукты. Ну что, ребята, осталось нам решить 3 задание Доктора Айболита. (Воспитатель достает из конверта картинку)

- Ой, ребята, здесь зашифрованное стихотворение. Нам надо его расшифровать. (Дети занимают свои места на стульчиках)

- Скажите, вы сможете расшифровать это стихотворение? Вот задачку то нам загадал Доктор Айболит! Но беда, мы с вами справимся, я знаю

- Посмотрите, внимательно, что на рисовано? (дети рассматривают картинки)

- Молодцы, разгадали спрятанное Айболитом стихотворение.

Теперь, я вам могу его прочитать.

Фрукты – радость для ребят!

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

- Скажите, понравилось вам стихотворение? Что должны знать взрослые и дети? Что спрятано во фруктах? Что приносят фрукты ребятам? Где растят их? Что делают из фруктов?

- Я вам предлагаю, выучить это стихотворение.

(воспитатель читает второй раз стихотворение, а затем дети учат его с опорой на схему)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 07:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД