Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят Т. Сучковой

Цель: Познакомить детей со стихотворением «Фрукты - радость для ребят Т. Сучковой

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения по мнемотаблице „Фрукты — радость для ребят“» размещена в разделах

Задачи: учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники; развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, тренировать зрительную память детей; воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к сверстникам; совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.

Оборудование: картинка Доктора Айболита, деревьев осенних (имитация Леса, письмо, стихотворение, мнемотаблица к стихотворению, чистоговорки, загадки

Ход НОД: Орг. Момент (утреннее приветствие)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

и станем солнышком одним.

-Доброе утро, ребята. Сегодня, сегодня мы должны были с вами отправиться в гости к нашему знаменитому Доктору Айболиту. Ну что вы готовы? (да)

Но путь неблизкий, пешком мы свами не дойдем. Скажите на чем можно отправиться?

- Все верно вы сказали, путешествовать можно на самолете, пароходе и т. д., а я предлагаю вам отправиться все - таки на автомобиле

Физминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо -влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

-Вот, ребята мы и добрались. Вы видите нашего Айболита? (нет)

- (на одном из деревьев прикреплено письмо, Правда, никого нет, может мы, неправильно выбрали путь. Подождите, ребята, посмотрите, для нас наш друг оставил письмо:

«Доброе утро, мои маленькие друзья! Прошу меня извинить, что вас не смог встретить. Меня срочно вызвали в Африку, заболели маленькие зверята. Но, чтобы вы не скучали, для вас я приготовил интересные задания. Пока вы будете решать их, я успею к вам вернуться

Ваш Доктор Айболит»

- Время, терять не будем, давайте поскорее начнем.

И так 1 задание, вам необходимо проговорить четко все слова

«Волшебные Чистоговорки»

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш

- Молодцы, с первым заданием справились, пора перейти ко 2 заданию. Готовы?

- А теперь, ребятки, отгадайте - ка мои загадки:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

- Отгадали вы все загадки, а теперь скажите, ребята, как одним словом все отгаданное вами назвать? (фрукты)

- Молодцы, правильно это фрукты. Ну что, ребята, осталось нам решить 3 задание Доктора Айболита. (Воспитатель достает из конверта картинку)

- Ой, ребята, здесь зашифрованное стихотворение. Нам надо его расшифровать. (Дети занимают свои места на стульчиках)

- Скажите, вы сможете расшифровать это стихотворение? Вот задачку то нам загадал Доктор Айболит! Но беда, мы с вами справимся, я знаю

- Посмотрите, внимательно, что на рисовано? (дети рассматривают картинки)

- Молодцы, разгадали спрятанное Айболитом стихотворение.

Теперь, я вам могу его прочитать.

Фрукты – радость для ребят!

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

- Скажите, понравилось вам стихотворение? Что должны знать взрослые и дети? Что спрятано во фруктах? Что приносят фрукты ребятам? Где растят их? Что делают из фруктов?

- Я вам предлагаю, выучить это стихотворение.

(воспитатель читает второй раз стихотворение, а затем дети учат его с опорой на схему)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 07:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко (УИ 8312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД