МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с театром»

Ольга Песочкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с театром»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Знакомство с театром».

Воспитатель:

Песочкина Ольга Михайловна

Цель: Дать детям представление о театре; вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью сказочных героев на палочках.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Обогащение словарного запаса.

Методы: игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.

Оборудование: герои для сказки «Теремок», домик, инструменты, иллюстрации.

Активизация словаря: спектакль, занавес, аплодисменты.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Меня зовут…. И сегодня я пригласила Вас на сказочное представление «Теремок».

- Но до начала представления, пока есть немного времени, я хочу с вами поговорить.

- Что у вас в руках? ….(билетики) А кто на них нарисован? Правильно, герои из сказки «Теремок». С такими билетиками ходят в театр. А приобрести билет на представление можно….в театральной кассе. (Фото)

- Давайте представим, что мы с вами находимся в театре. А что же такое театр? Что вы о нём слышали? А может кто – нибудь был из вас в театре?

- Ребята, театр – это красивое здание, чаще всего с большими колоннами, вот посмотрите (фото показать).Ещё про театр говорят – удивительный дом, где показывают спектакли для детей и для взрослых, сказки; танцуют и поют.

-Я сказала, что до начала представления есть немного времени. А как узнать, когда начнётся представление?

Об этом в театре нас оповещает звонок. А всего таких звонков три. После третьего звонка, начнётся представление. (повесить на доску колокольчик) ЗВЕНИТ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.

- А вот и первый звонок.

- Мы пришли на представление. Как назвать тех людей, которые смотрят сказку в театре, спектакль (зрители). Вот и мы будем зрителями. (фото)

-Ещё одна картинка.

- Как называют людей, которые показывают представление?. актёры (фото).

В театре есть место, где выступают актёры. Как оно называется?. сцена (фото)

Когда заканчивается представление артистам дарят цветы и бурные …. (аплодисменты) фото

ВТОРОЙ ЗВОНОК (колокольчик повесить на доску)

- А вот и второй звонок.

Физкультминутка

- Встаньте около своих стульчиков.

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. (влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Медведь ходил по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Раздаётся телефонный звонок

- А вот и третий звонок. Подождите, подождите, это кажется телефонный звонок. Я отвечу.

- Алло. Доброе утро!

- Как задерживаются, как замело дороги? Но мы…. Повесили трубку.

- Ребята, мне сказали, что актёры, которые должны показывать нам сказку, не могут до нас добраться из - за сильного снегопада.

- Мне перед вами очень неудобно. Я пригласила вас на сказку, а тут такое…Что же делать?

- Мне очень, очень грустно. Я смотрю и у вас изменилось настроение. Каким оно стало, почему?

НАХОЖУ СУНДУК

Воспитатель:

Стоит у окошка какой то сундук,

А может, ребята, волшебный он? Вдруг (зову детей посмотреть)

Мы крышку его приоткроем слегка…

Так тут же герои из «Теремка».

- Возьмите себе по одному герою. Можно поменяться. Вы узнали их?

- Героев много и я одна не смогу показать сказку. Как же быть?

- А Вы, мои маленькие зрители, не хотите попробовать себя в роли актёров? Согласны мне помочь? А наши гости будут зрителями. У меня как раз остались лишние билетики.

- Давайте вспомним, какие слова говорят наши герои, каким голосом они их произносят, кто за кем выходит (обговариваем детали сказки, спросить у кого какой герой)

- Я буду рассказывать сказку, а вы произносить слова героев.

ПОКАЗ СКАЗКИ. (включить фанфары)

Воспитатель:

- Возьмите своих героев и выйдите на поклон.

- Молодцы! Каждый из Вас хорошо справился с ролью своего героя. Благодаря Вам наше представление состоялось. Вы настоящие артисты.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Что нового Вы сегодня узнали о театре? (повторить по картинкам на доске)

- Каким было ваше настроение, менялось ли оно?

- Что вам понравилось?

- А что вы услышали в конце представления? (Аплодисменты зрителей)

- А ребятам в группе сможете рассказать о театре? А показать сказку? Я подарю Вам иллюстрации и по ним Вы расскажете друзьям о театре.

- Я хочу поблагодарить Вас, Вы мне очень помогли. Мне с Вами было интересно и легко.

- Хочу вручить медали за ваш талант. И подарок на память. А ещё я хочу подарить вам игру, которая называется «Терем – теремок». Вы сможете с ребятами и воспитателями поиграть в группе. (ФАНФАРЫ)

Воспитатель:

- Хочу завершить наше занятие таким стихотворением.

Любимый наш театр

Со сценою-малышкой,

Он сказку открывает

И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –

Совсем не велики,

И в возрасте артисты –

От трёх до десяти.

Талант они раскроют

До донышка души –

Прекрасные артисты,

Хотя и малыши!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с театром»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД