Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ж]»

Лилия Бикбаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«Звуковая культура речи звук Ж» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Упражнять детей в правильном и четком произношении звука “ж”(изолированного, в словах, в чистоговорках. («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [ж]“» размещена в разделах

2) Формировать умение детей определять слова со звуком “ж”. («Речевое развитие»)

3) Расширить и закрепить знания детей о насекомых (жуке). («Познавательное развитие»)

4) Воспитывать у детей интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. (“Физическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: игра, чистоговорка, артикуляционная гимнастика

- наглядные: рассматривание коробки,

- словесные: художественное слово, вопросы, угадывание слов, начинающихся на звук «Ж».

Материалы и оборудование:

Игрушка жука, картинки на заданные звуки “ж”, карточки для пальчиковой игры “Волшебная дорожка” цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые карандаши, заготовки с контурным изображением жука, магнитофон, аудиозапись.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Шаловливые жучки».

Игровая Игровые ситуации (“Угадывание жука», игра «Будь внимательным».

Коммуникативная Беседа, артикуляционная гимнастика, вопросы.

Музыкальная Аудиозапись “Звуки луга”

Изобразительная Раскраски

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Подари улыбку».

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Дежурство по подготовке к образовательной деятельности (по желанию) : раскладывают материалы на столы (цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые карандаши, раскраски с контурным изображением предметов,начинающихся на звук “Ж”)

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Дети собираются в круг Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2 Воспитатель предлагает поиграть с язычком артикуляционная гимнастика)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Сформировано укрепление мышц артикуляционного аппарата.

3 Сюрпризный момент.

Предлагает послушать песенку, доносящуюся из коробки и угадать звук. Дети угадывают и выполняют упражнение “Внимательные ушки”.

Организовано внимание.

4

Превращение в жучков.

Физкультминутка “Шаловливые жучки”

Выполняют движения под звук бубна.

Дети “летают “ по группе,приседают и жужжат. Обеспечена потребность детей в движении.

5

Игра “Будь внимательным”.

Автоматизация звука Ж в чистоговорках.

Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки

Сформировано правильное звукопроизношение

6 Пальчиковая игра “Волшебная дорожка”

Дети помогают жуку добежать до цветка, произнося отчетливо звуки.

Развито совершенствования мелкой моторики рук.

7 Задание Жука “Доскажи словечко”

Дети угадывают последнее слово стихотворения.

Развито слуховое внимание, быстрота реакции.

8 Игровое упражнение “ Угадай и раздели правильно”

Дети вместе воспитателем делят слова на слоги.

Развито внимание.

9 Воспитатель приглашает детей раскрасить картинки,которые приготовил Жук. Включает музыку.

Дети по желанию выбирают

художественный материал и рисуют. Развит интерес к изобразительной деятельности.

Сформировано умение самостоятельно принимать решение.

10 Рефлексия. С каким звуком мы познакомились? Какие задания жука вам больше понравились? Рассказывают о том, что им понравилось, делятся своими впечатлениями.

Умеют общаться, слушать друг друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ж]»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бикбаева (УИ 655078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД