МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»

Вечтомова Елена
Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему „Животные севера“» размещена в разделах

• рассказать детям о севере, животных севера, их образе жизни, внешнем виде и тд. ;

• Учить ориентироваться в глобусе;

Развивающие :

развивать внимание;

развивать образное мышление;

• обогащение словарного запаса;

развитие памяти;

развитие координации речи с движением;

развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, интерес к животному миру;

Материалы для занятия: глобус, картинки животных жарких стран, животных севера и животных наших лесов, фигурки животных севера, тряпичный мешочек.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас начинается новая тема, но как она называется, я забыла. И картинки у меня все перепутались. Давайте разберемся, какая тема у нас уже была, а какой пока не было. Сейчас 3 ребят пойдут, разберутся с картинками и расскажут нам позже, что же там за животные на картинках и почему они их объединили в одну группу. (на отдельный стол выкладываются картинки животных жарких стран, животных севера и животных наших лесов, дети должны их рассортировать) А картинки тех животных, про которых мы еще не говорили, отдавайте мне (3 детей встают и раскладывают картинки по столам).

А с остальными мы пока тоже вспомним, каких животных мы уже знаем. Назовите животного и что вы про него уже знаете, где живет, чем питается, какие у него есть части тела и тд.

Сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало». На доске я прикреплю картинки, вы закроете глаза, и я кого-нибудь уберу, а вы мне скажете, кто же убежал у нас с доски. Будьте внимательны и не подглядывайте.

Послушайте стихотворение:

Стихотворение про глобус

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Глобус – это уменьшенная копия нашей земли.

Прежде всего, на глобусе есть два полюса:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

А вы знаете о том, что на свете есть такие места, где зима длится очень долго, а лето совсем короткое, а то и вовсе его нет. Эти места называются Арктика и Антарктика. Антарктика включает в себя материк Антарктиду и прилегающие к Южному полюсу острова.

Вот туда-то мы сегодня и отправимся в путешествие.

Воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы в таком виде отправиться в такое путешествие? (нет, холодно)

Воспитатель: Правильно. Ведь не зря на глобусе Арктика и Антарктика обозначены белым цветом. Это царства …. Чего? (снега и льда.) Поэтому нам надо …. (утеплиться.)

Игра-имитация «Одеваемся теплее»

Мы на север собираемся,

Потеплее одеваемся.

Надеваем мы штанишки,

Не замёрзли чтоб детишки.

Тёплые носки на ноги,

Не замёрзнуть чтоб в дороге.

Обуваем мы сапожки,

Не замёрзнут наши ножки.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Сверху - тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Ну все готовы. Арктика от нас очень далеко, поэтому мы полетим на самолете. Расправили все свои крылья и полетели. Приземлились, глазки закрыли, открыли, выходим из самолета и что мы видим? Везде снег, толстый лед, вьюга, холод, температура – 35, мерзлота. Как думаете, здесь кто-нибудь живет? Живет, и люди живут и животные.

Но мы поподробнее остановимся на животном мире севера.

Арктика – это владение белого полярного медведя. Он самое крупное животное в Арктике.

Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

- Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются, они приспособились к условиям вечного холода. Это белый медведь, морж, тюлень.

(демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя)

Эти животные живут на севере, потому что они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, он умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, он хищник и охотится на тюленей).

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Еще здесь обитают полярный волк, северный олень, песец, рассомаха, горностай: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, гагара и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами — пеструшками.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков и отправимся дальше.

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Вот мы и побывали в Арктике. А теперь летим в Антарктиду. Все готовы?

Мы подлетели к Южному полюсу. Что вы видите? (снег, лёд)

А что это за ледяная гора плывёт по воде? (Айсберг) (показать картинку айсберга)

Плывет такой огромный и не тонет! А почему? Потому что лед в воде не тонет, он легче воды.

Айсберги также можно увидеть и в водах Арктики.

Антарктида включает в себя Южный полюс, добраться до неё можно на самолете или ледоколе. Люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. В Антарктиде проживают животные, которые смогли приспособиться к холодным климатическим условиям, в основном это пингвины и тюлени.

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Теперь, чтобы узнать какие животные живут в Антарктиде угадаем загадки.

Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я. (пингвин)

В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день. С легкостью!

Ведь он - (тюлень)

В синем море бьёт фонтан!

Чудо - юдо великан.

Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит, обитает в море. (синий кит)

У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус.

У других - зубастый рот. Кит зубастый -. (кашалот)

Огромная морская птица.

Штормов и бури не боится.

Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит.

Её чтут боцман и матрос. А птица эта - (альбатрос)

Игра «Чудесный мешочек»

Фигурки всех животных севера попрыгали к нам в чудесный мешочек, давайте каждый достанет по одной, но с закрытыми глазками и на ощупь определим кто это может быть.

Понравилось Вам наше путешествие? Ух, и замерзли мы. Мы не привыкшие к такой мерзлоте. Полетели лучше домой.

Домой прилетели и давайте вспомним животных которых мы видели.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 23:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе на лексическую тему «Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Вечтомова Елена (УИ 1535657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД