Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»

Людмила Овсянникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»

Воспитатель: Овсянникова Л. П.

МБДОУ "Елочка",с. Усть-Калманка,

ул. Чапаева 41.

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: Знакомство с видами наземными транспорта; названиями частей машины.

Задачи:

• Формировать умения детей различать виды транспорта –наземный, основные части машины (кабину, кузов, колеса); познакомить с понятием воздушный, водный

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Активизировать словарь детей;

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с различными видами нашего города

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение из нераспространенных простых предложений образовывать распространенные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие :

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря: Машина,грузовик, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, по воде, по воздуху, транспорт.

Материал:

слайды тему «Транспорт», по индивидуальной карточке для закрашивания (кораблик, машина, самолёт;).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Транспорт».

Цель: формирование представлений о наземном транспорте, названиями основных частей машин.

Задачи:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнять названия и назначение частей машин. Учить различать и называть детали и части машин -кузов, кабина, колеса, руль.

Обучающие задачи:

Способствовать пониманию обобщающего слова- транспорт.

Формировать умение произносить согласные звуки – б, с

Помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные, путем введения в них дополнений, обстоятельств.

Развивающие задачи :

Закреплять умение внятно произносить в словах гласные звуки вовлекать детей в разговор во время занятия.

Воспитательные задачи:

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, детьми.

Воспитывать вежливость, умение выслушивать, не перебивать

Предварительная работа:

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание машин привозящих продукты в детский сад, беседы о назначении транспорта, игры: «Паровоз», «Самолет» .

Материалы и оборудование : игрушка Лунтика, слайды по теме транспорт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Ход занятия.

В группу на космическом корабле влетает Лунтик.

Здравствуйте дети, я прилетел к вам гости на космическом корабле.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик.

Дети,поприветствуйте нашего гостя.

Дети: Здравствуй, Лунтик

Лунтик, проходи к нам в гости, присаживайся на стул.

Лунтик: На нашей планете мы передвигаемся во воздуху. А как вы передвигаетесь по улицам вашего города?

Воспитатель: Дети, расскажите Лунтику, какие машины ездят по улицам нашего города.

Дети: легковые машины, грузовые, полицейские, скорая помощь…

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

-Как вы думаете,что это? (Машина).

Правильно, молодцы.

Воспитатель: посмотрите на картинку машины. (Показ слайда № грузовой машины на экране)

Как вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (ответы нескольких детей)

Дети: кирпичи, доски, шкаф…

Воспитатель : Правильно, эта машина так и называется грузовая.

Воспитатель : Повторите за мной, машина которая перевозит груз, называется грузовая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья).

(Показ отдельных частей машины)

Игра «Назови части машины»

Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о приближающемся транспорте?

Дети: Нужно посигналить.

Воспитатель: давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем «БИ-би-би» повторим громко «Би-би-би»,а теперь тихо «Би-би-би»

Сережа, предупреди об опасности детей «Би-би-би»

Вика, ты предупреди детей об опасности…

Воспитатель:. Посмотрите на следующую картинку (показ картинки автобуса)

Как вы думаете для чего нужна эта машина? Где ездит автобус?

Дети: Это автобус, он перевозит людей. Автобус ездит по земле. А ты как думаешь, Ты (Маша) согласна с ответом …

Выслушиваем несколько ответов.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Встаньте друг за другом. проводится музыкально –ритмическая игра «Колесики»

Воспитатель: проходим на свои места, присаживаемся.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (слайд №)что вы видите?

Дети: машины, легковые, велосипед, …

Воспитатель: Все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт.

Повторите за мной. Транспорт.

Маша, что ты видишь на картинке? А ты …

Воспитатель : смотрите у велосипеда спустило колесо, его нужно ….что сделать?

Дети: Накачать

Воспитатель : Колесо можно накачать, потому что оно спущено.

Воспитатель : встаньте рядом со своими стульчиками.

Возьмите в руки насос, накачаем колеса у машины большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький! - Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

Воспитатель: Молодцы, велосипед починили.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места

Посмотрите на экран

Игра «Плывет, едет, летает».

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный транспорт,

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

3) Рефлексия

Воспитатель: дети, вспомните, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

Играли, называли части машин, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта : наземном, водном, воздушном.

Воспитатель: Молодцы, сегодня хорошо занимались Маша, много называла названий транспорта Катя, Сережа назвал части машин…

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 07:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД