Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весенние солнышко»

Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весенние солнышко»

Конспект по развитию речи «Встречаем весенние солнышко»

(первая младшая группа)

Вид образовательных областей: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательная, художественная литература, продуктивная деятельность.

Задачи:

- развивать речь как средство общения;

- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством рассматривание цветов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встречаем весенние солнышко“» размещена в разделах

- развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

развивать интерес к играм - действиям под звучащее слово;

- учить передавать образ солнца в рисунке;

- выполнение движений в соответствии с текстом.

Планируемые результаты. Проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы (растения). Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы: вопросы к детям; образец речи воспитателя; указание; художественное слово; рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

Материал: мольберт, большой лист бумаги, мелки желтого цвета, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт, костюм «Весны».

Ход занятия.

Воспитатель надевает костюм Весны и входит к детям.

Читает стихотворение.

Я пришла, Весна - красна,

Солнце, радость принесла.

С теплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелеными листочками,

С первыми цветочками.

Весна - красна прелагает детям посмотреть в окно и определить погоду. Обратить их внимание на то, что солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые, теплые лучи, приносит радостное настроение, звонко поет капель, на дорожках появились лужи. Стайка воробьев усыпала весь куст. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку — радуются весне, теплу, солнцу. Пришла весна!

П/игра — дети выполняют движения в соответствии с текстом:

В гости к нам Весна пришла, (махи кистями к себе)

Солнышко нам принесла. (ручки вверх и в стороны)

Я весне поклонюсь, (наклоны в разные стороны)

Я с весной покружусь. (кружимся)

Продуктивная деятельность. Рисование. «Солнышко лучистое»

Воспитатель - Весна предлагает детям нарисовать весенние солнышко на мольберте. Она рисует большой круг и предлагает детям взять желтые мелки, чтобы вместе нарисовать яркое солнце. Дети закрашивают круг, рисуют лучи.

Воспитатель - Весна уточняет: «Лучи яркие, теплые, всех согревают.»

- Маша, какие у тебя лучики? (Яркие)

- Саша, у тебя сильные руки, нажимай сильнее, нарисуй лучи подлиннее, пусть солнышко светит ярче!

Дети вместе с воспитателем рассматривают солнце.

- Аня, какое получилось солнышко? (Веселое)

- А у тебя, Миша, какое? (Лучистое)

- Дети, у нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.

Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.

П/игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель - Весна закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Весна раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтом, чтобы не промокнуть и не заболеть.

- На небе солнышко! Можно идти гулять. (Дети разбегаются по комнате)

- Дождик! Скорей под зонтик! (Дети бегут и прячутся под зонтик)

- Солнышко! Идите гулять. (Игра повторяется)

Воспитатель - Весна приглашает малышей посмотреть, какие изменения произошли с кустами и деревьями (рассматривание веточки тополя, набухли почки, появляются маленькие зеленые листочки)

- Дождю радуются и деревья, и кусты, и трава. Попросим дождик полить растения.

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (стучать указательным пальцем правой руки по ладошке левой, затем наоборот.

Дождик, капай веселей,

Не жалей водички,

Чтобы травка подросла,

Чтоб запели птички.

Дождик, капай веселей,

Поливай дорожки.

Ты не бойся, что с тобой

Мы замочим ножки. О. Вит

Воспитатель - Весна. Хорошо дождик постарался! Из почек распустились маленькие зеленые листочки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весенние солнышко»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД