Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» в средней группе

Юлия Максимович
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотивам сказки "Заячья избушка"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: закрепить расширить знания детей о знакомых сказках.

Задачи:

• прививать

• интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в коллективных играх;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

развивать творческое воображение, речь, умение передавать интонации героев сказки;

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются.

Приветствие:

" Я здороваюсь везде: дома и на улице

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй, Солнце Золотое!

Здравствуй, Небо Голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький Дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лен!"(Т. Сикачева)

В детский сад пришло письмо, от лисы. В письме она просит помощи. Лиса потеряла свою сказку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А какой сказочный транспорт нам поможет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь, друзья, все в полёт на воздушных шариках.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

- Давайте отправимся на нем в путешествие. А чтобы он полетел, надо произнести волшебные слова: "Земля, прощай, в добрый путь!"

Дети произносят слова, отправляются в путь. Звучит музыка.

(Группа украшена : сказочная поляна на ней: цветы, домик, грибы)

Воспитатель:

Вот мы и попали в волшебную страну сказок.

Вокруг нас там и тут, сказки разные живут,

На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки,

Назовите поскорей этих сказочных друзей.

Нас встречают герои сказок.

По группе разложены стрелочки, на которых написаны загадки.

Загадки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

Снегурка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

медведь

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

мышка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

красная шапочка

Самовар она купила

И гостей в дом пригласила.

Гости дружно ели, пили,

От паука не защитили.

Спрятались все от злодея,

Лишний раз вздохнуть не смея.

Спас ее герой-комарик.

И счастливый был конец,

Он хозяйку этой сказки

Позвал тут же под венец.

Муха-Цокотуха

В поле появился он.

Поселились сразу в нем:

Мышка - звать ее Норушка,

И Квакушка - то лягушка,

Ежик, Зайчик и Лисичка,

Всем известная сестричка.

А ещё лохматый Мишка

Косолапый он топтыжка.

Дружно, весело живут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Теремок

Стрелки нас привели к сундучку.

Ребята, молодцы, мы справились со всеми заданиями

НАШЛИ СУНДУЧОК

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на пенечке? (сундук) Давайте откроем и посмотрим, что внутри!

Игра "Отгадай из какой сказки предмет"

( в сундуке лежат: золотое яичко, репка, три ложки, рукавичка, пирожки, поросёнок, колобок, коза, картинка красная шапочка. Дети подходят к сундуку, достают по одному предмету, называют его и угадывают сказку)

(Появляется лиса и плачет)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Почему плачешь?

Лиса: Ребята, я раньше жила в сказке, а потом потерялась. Поможете мне найти мою сказку?

Воспитатель: Ребята, как в сказке называют лису?

(лисичка сестричка, кумушка, лиса Патрикеевна)

- Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте поможем лисе!

Давайте вместе посмотрим и расскажем лисе сказку, а она пусть послушает - может быть и узнает свою сказку.

(Дети по очереди рассказывают сказку по картинкам)

- Нет ли здесь твоей сказки, лисичка? (лиса не узнает сказку).

Лиса: нет, не узнаю.

Воспитатель: Ребята, мы еще одну сказку забыли!

Показ иллюстрации.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Мы покажем лиса сказку как настоящие артисты. Может быть, ты из этой сказки? А наши ребята будут героями сказки.

Лиса: - Мне будет очень интересно!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке?

(Дети называют персонажей сказки и надевают шапочки)

Театральная постановка по сказке "Заячья избушка"

Воспитатель: Лиса, не твоя ли это сказка?

Лиса: Спасибо Ребята, я вспомнила, что жила в этой сказке.

Как же мне стыдно, я так плохо поступила с Зайкой. (Обращается к зайцу и просит прощение).

- Зайчик, прости мен! Я больше так не буду!

Зайчик: Хорошо, лиса я тебя уже простил (заяц и лиса обнимаются)

Воспитатель: Хорошо то, что хорошо кончается!

Лиса: Спасибо, ребята, за помощь! Я больше не буду обижать слабых!

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места на ковре-самолете! (по музыку дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 01:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД