МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию «В стране сказок»

Каштанова Оксана
Конспект по речевому развитию «В стране сказок»

Подготовила воспитатель:

Каштанова Оксана Сергеевна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект по речевому развитию „В стране сказок“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное, эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-Формировать умение, узнавать сказки по характерным признакам;

-Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев

Развивающие :

-Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;

-Поддерживать интерес к сказкам, развивать артикуляциооный аппарат через дыхательную гимнастику. ;

-Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материал и оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам», письмо, волшебный клубок, кочки, воздушный шарик, Разрезные картинки по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, совместное обсуждение характеров героев, загадывание загадок, игры – драматизации по сказкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход НОД:

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- вам все сказали

- Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Сюрпризный момент «Письмо»

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Согласны? А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Слайд (Замок сказочный)

А какие сказочные персонажи из каких сказок живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки.

- Средь болот жила царевна,

Но зеленою была.

Вы же знаете, наверно-

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та (Лягушка)

-В названии сказки их имена,

Герои эти – брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Уходя сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать»

Этот сказ для всех ребят-

(Волк и семеро козлят)

-С пылу с жара из печи,

Ни минуты не молчит-

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

- Стоит Емеля на пороге,

У него босые ноги.

Указание дает-

Печь сама к нему идет.

В какой сказке это было,

Когда печь сама ходила?

А еще там были сани,

В лес ходили за дровами.

(По щучьему велению)

- У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Воспитатель. Дети молодцы вы назвали много сказок, и сказочных героев.

А теперь проверим, как хорошо вы знаете эти сказки

Слайд № …

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

….

Все сказочные герои обладают разными чертами характера и настроение у них бывает тоже разное.

Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо - дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. Я буду называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением, и нужная дорожка откроется.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Умный – глупый

Хитрый - наивный

Молодцы ребята, вот мы и добрались до нашего «Чудо – дерева»

(Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих аттрибутов).

Например:

Карлсон - пропеллер.

Айболит - чемоданчик.

Кот в сапогах - шляпа.

Царевна – лягушка - стрела.

Золушка - туфелька

Буратино - ключик

Девочка - красная шапочка

Дюймовочка - кувшинка

Кощей Бессмертный – корона

Емеля – щука.

Муха-цокотуха – денюжка.

Курочка Ряба – яйцо.

Незнайка – шляпа.

Задание: каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель: Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве).

Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей). Посмотрите, под ним лежит два конверта, что за это конверты?

Игра: «Собери картинку». (дети, 2 команды собирают изображение сказки).Как называется сказка первая? Вторая?. Что общего между ними? (Присутствует Баба- Яга)

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель берет игрушку бабы яги и играет с детьми.

Игра «Баба - Яга».

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесе есть избушка. (идут по кругу)

Стоит задом наперёд. (прыжком поворачиваются в другую сторону)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт. (идут по кругу в другую сторону)

У неё глаза большие. (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам)

Словно огоньки горят.

Ух! (Приседают). Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит).

Пока мы с вами играли наш клубочек перепутал все сказки. Давайте ему поможем и найдем ошибки. Слайд «Что перепутал художник?»

- Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо пересказали.

А нам пора. Отправляемся домой, надуваем шар ш-ш-ш и летим сквозь облака. А теперь пора приземляться. Делаем вдох и с-с – с-с. Вот и прибыли мы в детский сад.

-Что вам больше всего запомнилось, понравилось? С героями каких сказках мы повстречались?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии наш Волшебный клубок передал медали «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

НОД вторая младшая группа «В стране сказок» Видео Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений., Художественное творчество (лепка,.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «В стране сказок»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 00:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД