МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие по следам Колобка»

Иванова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие по следам Колобка»

Программное содержание:

Продолжать учить детей различать предметы по размеру большие и маленькие предметы, называть основные цвета (красный,синий, желтый. зеленый)

Развивать речь детей,расширять словарный запас детей (большие, маленькие,шары –зеленый, красный, синий,зеленый). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание приходить на помощь, формировать положительные эмоции детей.

Интеграция образовательных областей; познавательное, социально –коммуникативное, физическое

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Путешествие по следам Колобка“» размещена в разделах

Материал: Песок, разноцветные шарики,камни «Мальбрус» игрушечный колобок, маски зайцев по количеству детей, маска лисички для воспитателя, песок на стекле.

Ход занятия

В группе раздаётся громкие вздохи, (бабка из сказки про колобка.) Привлекает внимание детей к происходящему:

Бабка- Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка – почему она вздыхает?

Воспитатель: (за бабку) – Испекла я деду колобок, румяный бочок, поставила на окошко остывать, а он взял, да и убежал! Где его искать? Мой колобок? Ой, ой, ой!

Воспитатель: Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем, ребята?

Дети – ДА!

Воспитатель: Вы, бабушка здесь пока посиди, а мы с ребятами тебе помочь попробуем!

По ровненькой дорожке

Пойдут наши ножки

По дорожке мы пойдем

Колобка мы все найдем.

Дети подходят с воспитателем и видят сидит заяц на песке.

Воспитатель: Зайка, ты колобка не видел?

Зайка: Видел, он поиграл со мной в песке, а куда делся не знаю, может он спрятался в песке

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем колобка, аккуратно опускаем руки в песок,что вы там нашли.

Дети: шарики.

Воспитатель: давайте мы их покатаем между ладонями, какой шарик?

Дети: круглый.

Воспитатель: какой у тебя шарик (какой размер шарика)

Воспитатель: ребята,шарики мы нашли. а колобка нет, пойдём дальше искать! (Да)

По ровненькой дорожке

Пойдут наши ножки

По дорожке мы пойдем

Колобка мы все найдем.

Дети видят сидит волк,

Воспитатель: ребята, смотрите кто это там сидит?

Дети: волк

Воспитатель: Волк, не видел ли ты колобка?

Волк: приходил ко мне колобок, разбросал и перепутал все шары.

Помогите мне, пожалуйста помогите разложить шары по цветам в коробки.

Воспитатель: поможем волку разложить шары, какого цвета коробка? (синего). Какого цвета будем слаживать шары в эту коробку (синего) и так далее.

Воспитатель: все шары сложили? (Да)

Волк: Спасибо вам ребята, что помогли.

Воспитатель: Ну что, пошли дальше.

По ровненькой дорожке

Пойдут наши ножки

По дорожке мы пойдем

Колобка мы все найдем.

Медведь: Здравствуйте ребята (дети здороваются с медведем). Что вы тут ищите?

Дети: мы ищем колобка.

Медведь: видел я вашего колобка. Он испортил мою картину.

Воспитатель: Посмотрите, картина необычная она из песка и на ней можно рисовать пальчиком, ну что поможем медведю?

Дети: да

Воспитатель: Дима ты рисуешь дорожку,Вероника и Саша солнышко, я нарисую тучку,а Кира и Даша нарисуют дождик (в процессе воспитатель помогает детям)

Воспитатель: ну что здесь мы тоже не нашли колобка, пойдемте дальше.

По ровненькой дорожке

Пойдут наши ножки

По дорожке мы пойдем

Колобка мы все найдем.

Лиса: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Лисичка, не видела ли ты колобка?

Лиса: Видела, но я вам его не отдам, поиграйте со мной в игру «Лиса и зайцы» (объяснение правило игры)

Лиса: Молодцы, спасибо, то со мной поиграли. Вот ваш колобок

находит колобок.

Воспитатель: – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ищет, плачет! Пойдем с нами?

Пойдём колобок!

По ровненькой дорожке

Пойдут наши ножки

По дорожке мы пойдем

К дому бабушки придем.

Приводят колобка к бабку

Бабка – Ребята, вернулись! А где же вы были что видели, что делали?

Дети отвечают, воспитатель помогает.

Воспитатель: (за бабку) – Спасибо, ребята, что колобка мне вернули,а пойдем те лепить куличики

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие по следам Колобка»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД