Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет в лесу» во второй младшей группе

Светлана Лихута
Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет в лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса).

Задачи:

образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными и их условиях жизни, формировать умение детей знать и различать диких животных.

развивающая : развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, уметь согласовывать движение со словами.

воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кто живет в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы:

наглядные

словестные

игровые

Предварительная работа:

загадывание загадок

чтение потешек, сказок «Теремок», «Колобок» и другие

чтение стихов «Зайка», «Лиса»

рассматривание альбома : «Дикие животные»

подвижные игры «Зайка беленьких сидит»

дидактические игры «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Дикие животные», домино

Оборудование-материал:

игрушки (заяц, лиса, белка)

шишки, морковка, грибы, ягоды, орехи - муляж

корзинка

Ход НОД

Утренний сбор

Игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы, проснулись? (сделать из пальцев бинокль и посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы, проснулись? (приложить ладони к ушам «чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (поглаживать то одно, то другую руку)

Вы, проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы, проснулись? (потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! (поднять руки вверх, посмотреть на солнце, проснулось, посмотреть на вверх)

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес.

Хотите побывать в лесу и узнать кто там живет?

Я приготовила гостинцы для лесных жителей, будем их угощать.

На чем можно поехать? (ответы детей) Я предлагаю вам поехать на лыжах. Становитесь, друг за другом и поедем.

По сугробам ноги ходят.

Спор с сугробами заводят:

- Не увязнем мы в снегу, -

Говорили на бегу,

- И пройдем там, где нам нужно.

Лыжи нас поддержат дружно,

Им сугробы не помеха.

Снег для них - одна утеха

- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота: много снега, деревьев, елочек. Давайте будем вести себя тихо, чтоб не спугнуть животных.

-Ой, посмотрите, за большим сугробом чьи ушки показались? Да это зайка.

- А какого цвета шубка у зайки? Почему? (зимой зайцы ходят в белой шубке, а летом в сером, так они спасаются от своих врагов)

- А заяц, это какое животное дикое или домашнее?

-А что любит кушать заяц? (любит кушать морковку)

- Угощаем зайку!

Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

- Испугался зайка и ускакал.

- Детки а кого мог испугаться зайка? Правильно лису! Ребята посмотрите на лису. Каким цветом у нее шубка?

Дети: рыжая

Воспитатель: какой у нее хвост?

Дети: пушистый

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: в норе

Са-са-са-са – это рыжая лиса

Су-су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы-сы – много дел у лисы

Се-се-се-се – в гости мы идем к лисе

- Ой, с елки упал снежок, интересно кто это на веточке сидит? (белка)

Рассматриваем белку (хвост, ушки)

- А где белка живет? (в дупле)

- А чем мы ее угостим? (орешками, грибами, ягодами)

- Угощаем белку

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке, продает она орешки»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

-Дети,нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу? А каких животных мы в нем встретили?

Встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет в лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 11:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет в лесу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лихута (УИ 1155236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД