Светлана Лихута
Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет в лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса).
Задачи:
образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными и их условиях жизни, формировать умение детей знать и различать диких животных.
развивающая : развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, уметь согласовывать движение со словами.
воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кто живет в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Методы:
наглядные
словестные
игровые
Предварительная работа:
загадывание загадок
чтение потешек, сказок «Теремок», «Колобок» и другие
чтение стихов «Зайка», «Лиса»
рассматривание альбома : «Дикие животные»
подвижные игры «Зайка беленьких сидит»
дидактические игры «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Дикие животные», домино
Оборудование-материал:
игрушки (заяц, лиса, белка)
шишки, морковка, грибы, ягоды, орехи - муляж
корзинка
Ход НОД
Утренний сбор
Игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы, проснулись? (сделать из пальцев бинокль и посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы, проснулись? (приложить ладони к ушам «чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (поглаживать то одно, то другую руку)
Вы, проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы, проснулись? (потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! (поднять руки вверх, посмотреть на солнце, проснулось, посмотреть на вверх)
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес.
Хотите побывать в лесу и узнать кто там живет?
Я приготовила гостинцы для лесных жителей, будем их угощать.
На чем можно поехать? (ответы детей) Я предлагаю вам поехать на лыжах. Становитесь, друг за другом и поедем.
По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
- Не увязнем мы в снегу, -
Говорили на бегу,
- И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утеха
- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота: много снега, деревьев, елочек. Давайте будем вести себя тихо, чтоб не спугнуть животных.
-Ой, посмотрите, за большим сугробом чьи ушки показались? Да это зайка.
- А какого цвета шубка у зайки? Почему? (зимой зайцы ходят в белой шубке, а летом в сером, так они спасаются от своих врагов)
- А заяц, это какое животное дикое или домашнее?
-А что любит кушать заяц? (любит кушать морковку)
- Угощаем зайку!
Игра «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
- Испугался зайка и ускакал.
- Детки а кого мог испугаться зайка? Правильно лису! Ребята посмотрите на лису. Каким цветом у нее шубка?
Дети: рыжая
Воспитатель: какой у нее хвост?
Дети: пушистый
Воспитатель: А где живет лиса?
Дети: в норе
Са-са-са-са – это рыжая лиса
Су-су-су-су – и живет она в лесу
Сы-сы-сы-сы – много дел у лисы
Се-се-се-се – в гости мы идем к лисе
- Ой, с елки упал снежок, интересно кто это на веточке сидит? (белка)
Рассматриваем белку (хвост, ушки)
- А где белка живет? (в дупле)
- А чем мы ее угостим? (орешками, грибами, ягодами)
- Угощаем белку
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке, продает она орешки»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
-Дети,нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу? А каких животных мы в нем встретили?
Встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад.