Надежда Поликарпова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Наряди матрёшек» в первой младшей группе
Конспект ОД по сенсорному воспитанию
Тема: «Наряди матрёшек»
Цель: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
Задачи: 1. Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».
2. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный).
3. Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Наряди матрёшек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: матрёшки в разных по цвету фартуках и набор косынок им в тон для каждого ребёнка, фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек, расположенных на верхней части фланелеграфа). Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Кто это?
Дети. Матрёшки.
Воспитатель. Правильно, это матрёшки. Сколько матрёшек пришло к нам в гости?
Дети. Много матрёшек.
Воспитатель. Правильно, к нам пришло много матрёшек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрёшек одинаковые по цвету фартучки?
Дети отвечают.
Правильно у матрёшек разные по цвету фартучки. Саша, какого цвета фартук у этой матрёшки? (Показывает на одну из матрёшек.)
Саша. Красный фартук.
Воспитатель. Правильно у этой матрёшки красный фартук. Аня, какого цвета у этой матрёшки фартук?
Аня отвечает.
Правильно, у этой матрёшки синий фартук. (Подобные вопросы задаёт 5-6 детям.) Посмотрите, что у меня в коробке?
Дети. Это косыночки.
Воспитатель. Как вы думаете, для кого эти косыночки?
Дети отвечают.
Правильно, эти косыночки для матрёшек. Сколько у нас косыночек?
Дети. Много косыночек.
Воспитатель. А сколько у нас матрёшек?
Дети. Много матрёшек.
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинакового цвета?
Дети отвечают.
Правильно, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и много матрёшек, но косыночки перемешались в коробке, как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрёшкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрёшкам найти их. Настя, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрёшки.
Девочка находит косыночку.
Молодец, Настя, она нашла такую же по цвету косыночку, как у матрёшки фартук. Вадим, найди такую же косыночку по цвету, как у этой матрёшки фартук.
Мальчик находит косыночку.
Посмотрите, ребята, Вадим нашёл такую же по цвету косыночку, что и фартук?
Подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их под матрёшками в нижней части фланелеграфа. После этого воспитатель просит детей сесть на свои места за столами, где уже разложены матрёшки, а в коробочках для раздаточного материала лежат косыночки, соответствующие по цвету фартукам матрёшек. Дети раскладывают косынки матрёшкам в соответствии с цветом их фартуков. Педагог наблюдает за действиями детей и при необходимости оказывает им косвенную помощь и поддержку.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети отвечают
Ребята, вы молодцы. Вы помогли матрёшкам найти такие же по цвету косыночки, как и их фартучки.