Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Наряди матрёшек» в первой младшей группе

Надежда Поликарпова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Наряди матрёшек» в первой младшей группе

Конспект ОД по сенсорному воспитанию

Тема: «Наряди матрёшек»

Цель: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

Задачи: 1. Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

2. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный).

3. Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Наряди матрёшек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: матрёшки в разных по цвету фартуках и набор косынок им в тон для каждого ребёнка, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек, расположенных на верхней части фланелеграфа). Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Кто это?

Дети. Матрёшки.

Воспитатель. Правильно, это матрёшки. Сколько матрёшек пришло к нам в гости?

Дети. Много матрёшек.

Воспитатель. Правильно, к нам пришло много матрёшек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрёшек одинаковые по цвету фартучки?

Дети отвечают.

Правильно у матрёшек разные по цвету фартучки. Саша, какого цвета фартук у этой матрёшки? (Показывает на одну из матрёшек.)

Саша. Красный фартук.

Воспитатель. Правильно у этой матрёшки красный фартук. Аня, какого цвета у этой матрёшки фартук?

Аня отвечает.

Правильно, у этой матрёшки синий фартук. (Подобные вопросы задаёт 5-6 детям.) Посмотрите, что у меня в коробке?

Дети. Это косыночки.

Воспитатель. Как вы думаете, для кого эти косыночки?

Дети отвечают.

Правильно, эти косыночки для матрёшек. Сколько у нас косыночек?

Дети. Много косыночек.

Воспитатель. А сколько у нас матрёшек?

Дети. Много матрёшек.

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинакового цвета?

Дети отвечают.

Правильно, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и много матрёшек, но косыночки перемешались в коробке, как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрёшкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрёшкам найти их. Настя, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрёшки.

Девочка находит косыночку.

Молодец, Настя, она нашла такую же по цвету косыночку, как у матрёшки фартук. Вадим, найди такую же косыночку по цвету, как у этой матрёшки фартук.

Мальчик находит косыночку.

Посмотрите, ребята, Вадим нашёл такую же по цвету косыночку, что и фартук?

Подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их под матрёшками в нижней части фланелеграфа. После этого воспитатель просит детей сесть на свои места за столами, где уже разложены матрёшки, а в коробочках для раздаточного материала лежат косыночки, соответствующие по цвету фартукам матрёшек. Дети раскладывают косынки матрёшкам в соответствии с цветом их фартуков. Педагог наблюдает за действиями детей и при необходимости оказывает им косвенную помощь и поддержку.

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети отвечают

Ребята, вы молодцы. Вы помогли матрёшкам найти такие же по цвету косыночки, как и их фартучки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Наряди матрёшек» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД