МААМ-картинки

Конспект по сказкотерапии «Курочка Ряба»

Ульяна Белецкая
Конспект по сказкотерапии «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

- Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата, расширять представления об эмоциях (радость, огорчение, способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке. Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.

(«Социально - коммуникативное»);

Публикация «Конспект по сказкотерапии „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Домашние животные». («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Формировать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Совершенствовать восприятие детей. Развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных. («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке. («Художественно - эстетическое»);

- Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание потешек.

Материалы и оборудование:

Театр на магните, персонажи сказки - игрушки, маски или шапочки героев сказки, книжка со сказкой «Курочка Ряба» и иллюстрациями, диск с музыкальными записями, иллюстрации с эмоциями радости и печали, листы с нарисованными яичками, гуашь, кисти, баночки с водой, пластилин.

Ход занятия:

Приветствие. Игра «Назови соседа ласково»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем по очереди передавать мяч и называть имя того, кому передаем мяч ласково.

Воспитатель: Закончите стишок: Из яйца как из пеленок вылез маленький… (цыпленок) Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба. Посмотрите, какая она (ведущая демонстрирует игрушечную курочку).

Чтение сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.

В одной деревне жили-были старик со старухой. И была у них курочка Ряба.

Упражнение 1. «Курочка»

Воспитатель предлагает детям изобразить курочку. Дети имитируют движение курочки : локти прижимают к туловищу, движение делают только кистями рук. Обратить внимание детей на то, что в начале руки - «крылышки» работают плавно, медленно, затем все быстрее. Воспитатель предлагает детям подвигаться как курочка, выполнять звукоподражание.

Снесла курочка Ряба яичко : Яичко не простое, Золотое.

Упражнение 2. «Радость»

Воспитатель предлагает детям изобразить состояние радости.

– Что делают люди, когда радуются? (прыгают от радости, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, улыбаются, обнимают друг друга, прижимаются друг к другу, кружатся).

Далее детям предлагается из имеющихся иллюстраций, выбрать только те, на которых люди радуются.

Дед бил, бил – Не разбил; Баба била, била – Не разбила.

Упражнение 3. «Поможем разбить яичко»

Детям предлагается присесть, сжать руки в кулачки и имитировать разбивание яичка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети меняли очередность рук и произносили звукоподражание тук – тук.

Мышка бежала, Хвостиком махнула: Яичко упало И разбилось.

Упражнение 4. «Мышка»

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой идут по группе, преодолевая разные препятствия: пробегают под столом (обручем, забегают на скамейку (лесенку, прыгают с сундука (скамейка, перебегают через половичок (полоса картона).

Дед и баба плачут.

Упражнение 5. «Огорчение»

Детям предлагается почувствовать состояние деда и бабки.

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Закрывают лицо ладошками, наклоняются вниз, покачиваются из стороны в сторону. Лицо печальное, глаза грустные, уголки губ опущены.

Упражнение 6. «Слепим яичко»

Детям предлагается слепить яичко из пластилина для деда и бабки. Ведущий следит за тем, чтобы дети правильно выполняли круговые движения рук.

Курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба, Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое».

Обсуждение сказки по вопросам.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дед и баба.

Воспитатель: Была у них.

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что клюет курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: А какое еще яичко?

Дети: Белое, гладкое, полезное.

Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дети: Разбить.

Воспитатель: Получилось у них это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку запомнили.

А давайте теперь расскажем потешку про петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Театрализованное представление: дети выбирают маски тех героев сказки, кто им понравился больше всего, и показывают сказку.

Итоговая беседа.

Сказка закончилась. Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их

– Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия: дети раскрашивают яички на листах желтым цветом, если им все понравилось, а красным, если не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект итоговой ООД в первой младшей группе «Драматизация сказки «Курочка Ряба» 1. Тема: "Драматизация сказки "Курочка Ряба"". 2. Программное содержание: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию;.

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: уметь слушать сказку и принимать участие в рассказывании; развивать активную речь; формировать познавательную деятельность детей,.

Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба»Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба» Конспект открытого музыкального занятия «Петушок – Золотой Гребешок и Курочка – Ряба» по художественно — эстетическому развитию (музыкальная.

Конспект открытого занятие «Курочка Ряба в гостях у ребят!» в ясельной группе Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: 1. Образовательные: • Учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия) «Курочка Ряба» Задачи: обогащать тактильный опыт детей; развивать мелкую моторику; развивать мышление, внимание, наблюдательность; обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по сказкотерапии «Курочка Ряба»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 08:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД