МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для старшего возраста с использованием ИКТ «Лекарственные травы»

Маргарита Барилко
Конспект занятия по экологии для старшего возраста с использованием ИКТ «Лекарственные травы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

на тему: «Лекарственные растения» с использованием ИКТ

Цель :

- Познакомить детей с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.

Задачи :

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии для старшего возраста с использованием ИКТ „Лекарственные травы“» размещена в разделах

- обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

- расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

- расширить кругозор воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать умение бережно относиться к растениям, желание сохранить их видовое разнообразие в природе.

Оборудование: компьютер, аудиозапись «Звуки луга»;

- иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде

(картинках) ; разрезные картинки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературных произведений, разучивание стихов, хороводов, физминуток, беседа о Красной книге;

Художественная литература:

Е. Благинина, Е. Серова, Ф. Лев, В. Жуковский, А. К. Толстой, А. Майков, О. Высотская, М. Полянская, А. Плещеев, А. Фет.

Ход игровой образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте! – мы скажем дружно всем. Здравствуйте! – услышим мы в ответ.

Воспитатель : И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

(Вс. Рождественский) (слайд 1- лекарственные растения)

Воспитатель: - скажите ребята о чем это стихотворение? О какой целительной силе говориться в стихотворении? Почему говориться, что в травах и цветах есть целительная сила (ответы детей)

Воспитатель: - как мы уже догадались, сегодня мы поговорим о лекарственных растениях. Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни использовал при лечении лекарственные травы, купленные в аптеке или собранные в лесу, на участке около дома. И сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по интересным станциям лекарственных растений. – Вы согласны? Отправляемся в путь (слайд 2)

Воспитатель : Первая Станция называется «Собери картинку»

Ребята у вас на столах лежат разрезные картинки с изображением лекарственных трав. Сейчас вы их соберете и назовете, если вас затруднит их назвать, то я вам обязательно помогу. Запомните это растения Краснодарского края! (дети выполняют задание, комментируют). Как здорово, супер ребята! Вы большие молодцы! Отправляемся на следующую станцию! Скорее в путь!

Воспитатель : Вторая станция «Угадай - ка»

Я буду загадывать вам загадки, а вы ребята постараетесь их отгадать, эти загадки будут про лекарственные растения. Будьте внимательны! Готовы? Поехали (после того как дети отгадали включаю слайд с отгадкой)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Воспитатель: - Здорово ребята! Мы отлично прошли и эту станцию!Теперь мы с вами точно знаем для чего нам нужна каждая из этих трав! А что вы можете сказать? Вы встречали где-нибудь эти травы -O- (ответы детей)

Воспитатель : скорее в путь следующая станция «Внимание – внимание»

Сейчас на слайдах появятся картинки с изображением растений, я предлагаю вам внимательно их рассмотреть,вспомнить и назвать лекарственные растения. Давайте придумаем, что мы будем кричать когда увидим лекарственное растение? Я предлагаю вам,как только мы увидим лекарственное растение хлопать в ладоши и громко кричать «ДААА». Хотите придумать другое обозначение? Предлагайте (выслушиваем детей, выбираем). Ну что готовы? Приступим!

Слайд 10 – тульпан

Слайд 11 – яблоня

Слайд 12 – одуванчик

Слайд 13- нарцысс

Слайд 14 – Подорожник

Слайд 15 – петунья

Слайд 16 – Мята

Слайд 17 –ромашка

Слайд 18 - малина

Воспитатель: Отлично ребята! Вы большие молодцы, все правильно отгадали, предлагаю громко похлопать друг другу!

Воспитатель : Ребята вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть на следующей станции «Здоровинка» (слайд 19)

Физминутка «Цветы в саду»

1,2,3-выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок убегай - ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Воспитатель: Следующая станция ребята «Нарисуй-ка»

Воспитатель: Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому

предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку (слайд 13).Готовы? Приступайте! (после нарисованные цветы выкладываем на пол) Как здорово у вас получилось ребята! Теперь у нас в группе целая поляна ромашек,ура!

Воспитатель:

Все ребята, молодцы,

потрудились от души!

Растения мы знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную

они уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Ребята, в Краснодарском крае создана своя Красная книга. В которой занесены

редкие виды животных и растений охраняемые людьми и государством. А что вы ребята знаете о красной книге? Для чего она нужна? (ответы и мнения детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами путешествовать, я не только рассказала вам о целебных свойствах растений, но и сама узнала много нового и интересного. О чем сегодня мы с вами говорили? Вам понравилось (ответы воспитанников).(слайд 15 –красивый луг).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для старшего возраста с использованием ИКТ «Лекарственные травы»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД