МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета» (9 фото)

Семенова Наталья Ивановна
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, фиксировать результаты на листе бумаги.

Материал: одноразовые тарелки, вода, листы бумаги с изображением сосуда с водой.

Оборудование: деревянная палочка, монета, пробка, камешек, перо, резина, морская раковина, картонный кораблик.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Определяем плавучесть предмета“» размещена в разделах

Ход занятия – экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям стать настоящими исследователями и знакомит их с символами, изображающими методы исследования.

Далее детям предлагается собрать по несколько самых обычных предметов. Например: : деревянная палочка, монета, пробка, камешек, перо, резина, морская раковина, кораблик.

После сбора предметов педагог ставит перед детьми емкость с водой.

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»

2. Прогнозирование результата.

Воспитатель предлагает детям высказать предположения по поводу того, что произойдет, если собранные предметы опустить в воду, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Уточняется, какие методы исследования будут использоваться. (Дети высказывают предположения по поводу поведения предметов.) 3. Выполнение эксперимента.

Фото «Определяем плавучесть предмета»

Детские предположения последовательно проверяются. Все предметы поочередно опускаются в воду.

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Материал одноразовые тарелки вода листы бумаги с изображением сосуда с водой

После завершения первого опыта эксперимент продолжается. Изучаются сами плавающие предметы.

Фото №2 Оборудование деревянная палочка монета пробка камешек перо резина морская раковина картонный кораблик Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

ети высказывают предположения по следующим вопросам:

• все ли они легкие?

• все ли они одинаково хорошо держаться на воде?

• зависит ли плавучесть от размера и формы предмета?

• будет ли плавать пластмассовый шарик?

• что будет, если мы придадим пластилину, например, форму тарелки или лодки?

• что произойдет, если объединить плавающие и не плавающие предметы?

- они будут плавать или оба утонут?

Физминутка

"Рыбки плавали, ныряли"

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Плавучесть плавание тел

И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками) То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

Фото №5 Тонет не тонет Старшая группа Темочки Ход занятия экспериментирования

То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Фото №6 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской задачи

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Дети фиксируют полученные результаты на листе бумаги с изображением таза с водой. Картинки, изображающие предметы, используемые в опыте, приклеиваются либо на поверхности воды или на низ таза.

Вывод.

После завершения эксперимента, с помощью пиктограмм, дети делают «доклад». Рассказываю, какие предметы плавают, а какие тонут и почему. Картинка с изображением таза с водой и наклеенными в соответствующих местах изображениями предметов используемых в эксперименте остается висеть в групповой комнате для закрепления и последующего обсуждения.

Закрепление материала.

В течение недели играть с детьми в игры «Наоборот», «Тяжелый – легкий». Во время обеда обращать внимание на то, что ложка железная, тяжелая, она тонет в таких жидкостях как бульон, компот, чай и т. п. Предложить детям вспомнить о том, что корабли не тонут, хотя они тоже железные, потому что они особой формы – у них есть бортики, пространство между которыми заполнено воздухом.

Домашнее задание.

Предложить родителям, чтобы они вовремя купания давали ребенку предметы, которые плавают и тонут в воде. Например: карандаш не тонет, потому, что он деревянный и легче воды, а крышка от мыльницы не тонет, потому что у нее есть бортики, между которыми находится воздух. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими предметами и посмотрит, как он погружается все глубже и глубже в воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Ивановна (УИ 508114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД