МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета» (9 фото)

Семенова Наталья Ивановна
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»

Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, фиксировать результаты на листе бумаги.

Материал: одноразовые тарелки, вода, листы бумаги с изображением сосуда с водой.

Оборудование: деревянная палочка, монета, пробка, камешек, перо, резина, морская раковина, картонный кораблик.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Определяем плавучесть предмета“» размещена в разделах

Ход занятия – экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям стать настоящими исследователями и знакомит их с символами, изображающими методы исследования.

Далее детям предлагается собрать по несколько самых обычных предметов. Например: : деревянная палочка, монета, пробка, камешек, перо, резина, морская раковина, кораблик.

После сбора предметов педагог ставит перед детьми емкость с водой.

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»

2. Прогнозирование результата.

Воспитатель предлагает детям высказать предположения по поводу того, что произойдет, если собранные предметы опустить в воду, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Уточняется, какие методы исследования будут использоваться. (Дети высказывают предположения по поводу поведения предметов.) 3. Выполнение эксперимента.

Фото «Определяем плавучесть предмета»

Детские предположения последовательно проверяются. Все предметы поочередно опускаются в воду.

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Материал одноразовые тарелки вода листы бумаги с изображением сосуда с водой

После завершения первого опыта эксперимент продолжается. Изучаются сами плавающие предметы.

Фото №2 Оборудование деревянная палочка монета пробка камешек перо резина морская раковина картонный кораблик Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

ети высказывают предположения по следующим вопросам:

• все ли они легкие?

• все ли они одинаково хорошо держаться на воде?

• зависит ли плавучесть от размера и формы предмета?

• будет ли плавать пластмассовый шарик?

• что будет, если мы придадим пластилину, например, форму тарелки или лодки?

• что произойдет, если объединить плавающие и не плавающие предметы?

- они будут плавать или оба утонут?

Физминутка

"Рыбки плавали, ныряли"

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Плавучесть плавание тел

И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками) То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

Фото №5 Тонет не тонет Старшая группа Темочки Ход занятия экспериментирования

То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Фото №6 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской задачи

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Дети фиксируют полученные результаты на листе бумаги с изображением таза с водой. Картинки, изображающие предметы, используемые в опыте, приклеиваются либо на поверхности воды или на низ таза.

Вывод.

После завершения эксперимента, с помощью пиктограмм, дети делают «доклад». Рассказываю, какие предметы плавают, а какие тонут и почему. Картинка с изображением таза с водой и наклеенными в соответствующих местах изображениями предметов используемых в эксперименте остается висеть в групповой комнате для закрепления и последующего обсуждения.

Закрепление материала.

В течение недели играть с детьми в игры «Наоборот», «Тяжелый – легкий». Во время обеда обращать внимание на то, что ложка железная, тяжелая, она тонет в таких жидкостях как бульон, компот, чай и т. п. Предложить детям вспомнить о том, что корабли не тонут, хотя они тоже железные, потому что они особой формы – у них есть бортики, пространство между которыми заполнено воздухом.

Домашнее задание.

Предложить родителям, чтобы они вовремя купания давали ребенку предметы, которые плавают и тонут в воде. Например: карандаш не тонет, потому, что он деревянный и легче воды, а крышка от мыльницы не тонет, потому что у нее есть бортики, между которыми находится воздух. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими предметами и посмотрит, как он погружается все глубже и глубже в воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД