Получи документы

Конспект по экспериментированию «Вода и её свойства»

Наталья Суслова
Конспект по экспериментированию «Вода и её свойства»

Цель: познакомить детей с понятием «вода», свойствами воды и её значением для человека.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воды;

- расширить представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать желание познавать окружающий мир;

Публикация «Конспект по экспериментированию „Вода и её свойства“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Оборудование: глобус, контейнеры разных форм, сахар, соль, глина, песок, лёд, термос с кипятком, зеркало на каждого ребёнка фартук, чепчик, пластиковые стаканы с водой, цветные картинки, гуашь, кисточки, воронка, носовой платок, вата, пустые пластиковые стаканы, формы для замораживания воды.

Ход занятия.

I. Актуализация знаний.

-Приглашаю вас в «Лабораторию Чудес».

- Что это? (глобус)

-Что такое «глобус»? (макет Земли)

-Что такое «макет Земли»?

- Что означают цвета на глобусе?

- Чего больше — воды или суши на Земле?

- О воде есть такая загадка: «Сама не пьёт, а нас заставляет». Что означают слова в загадке: «нас пить заставляет»?

- Что такое вода?

- Сегодня мы изучим свойства воды.

II. Основная часть. Опытная деятельность.

1. Форма воды.

(контейнеры разных форм)

- Какой формы эти предметы?

- Как вы думаете, вода имеет форму?

- Проверим? Возьмем форму и наполним ее водой. Перельем эту воду в другую форму.

- Какой вывод можно сделать? (вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится)

2. Цвет воды.

- Как вы думаете, вода прозрачная или не прозрачная?

- Проверим? Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. - Какой вывод можно сделать? (Вода прозрачная.)

- Может ли вода стать не прозрачной? С помощью чего? (Непрозрачной воду можно сделать с помощью краски. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.)

3. Вода растворитель.

- Что значит «вода — растворитель»?

- Как вы думаете, какие вещества растворяет вода

- Предлагаю вам определить растворимость в воде таких веществ, как соль, сахар, речной песок и глина.

- Как вы думаете, какие из перечисленных веществ растворятся в воде, а какие нет?

- Проверим?

- Опыт с солью.

В прозрачный стакан наливаем кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество поваренной соли.  Наблюдаем, что происходит с кристалликами соли и исследуем воду на вкус.

-Изменился ли цвет воды? 

-Изменился ли вкус воды? 

-Можно ли сказать, что соль исчезла? 

-Какой вывод можно сделать? (Соль исчезла, растворилась, ее не видно)

-Опыт с сахаром (аналогично).

- Опыт с речным песком.

Ребенок размешивает в стакане с водой чайную ложку речного песка. Даем смеси отстояться. Наблюдаем, что происходит с песчинками и водой.

-Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)

-Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)

-Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной.)

- Какой вывод можно сделать? ( Песок не растворился.)

- Опыт с глиной (аналогично).

4. Фильтрование воды.

- Любую ли воду можно пить?

- Герой какой сказки выпил грязную воду и поплатился за это?

- Не всегда чистая вода течёт у нас дома из-под крана. Что делать?

- С помощью чего можно очистить воду? (с помощью фильтра).

- Изготовим самый простой фильтр. (воронка, носовой платок, вата, емкости для воды)

- Какой вывод можно сделать? (Пить можно только чистую воду. Очистить её можно с помощью фильтра.)

- Ещё немного и наступит жаркое лето. В любой ли воде можно будет купаться?

Физкультминутка«К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

5. Различные состояния воды.

- Во что может превратиться вода при сильном морозе? (в лёд)

- У нас есть лёд. Правда ли то, что он из воды? Проверим? Подержите лёд в руке.

- Что происходит? Какой вывод можно сделать?

- А пар — это тоже вода?

- Проверим? Открываю термос. Подношу к термосу стекло. Что появилось на стекле? (капельки воды)

-Откуда они появились? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

- Как появляется пар?

- Какой вывод можно сделать? (Пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От нагревания вода превращается в пар.)

- Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.)

- Почему вода перелилась из одного стакана в другой? Сделайте вывод. (Вода жидкая.)

- Назовите три состояния воды.

III. Итог.

- Назовите свойства воды.

- Назовите три состояния воды.

- Для чего нужна вода?

- Какую воду можно пить?

- Можно ли пить воду из водоёмов?

-В любых ли водоёмах можно купаться?

- Что вы можете сделать, чтобы водоёмы оставались чистыми?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось в исследовательской работе?

- Предлагаю самим заморозить воду в формах.

- Работа в «Лаборатории Чудес» подошла к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию «Вода и её свойства»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД