Курнина Любовь Владимировна
Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно - образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающейся просмотров рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее запомнить стихотворение. Использование моделирование облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формируют приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, потом припоминают слова.
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения Б, Заходера „Собачкины огорчения“ с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Средняя группа
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
В своей работе я часто использую мнемотехнику, и это даёт эффективный результат.
К составлению мнемотаблиц к стихотворениям, составлению рассказов привлекаю детей старшего дошкольного возраста. В группе наработан материал по мнемотехнике. Ранее я размещала материал по данной теме на портале МААМ.
Очень часто читаю детям стихотворения с юмористическим подтекстом, и если дети хотят его выучить, то составляем к нему схему и заучиваем стихотворение.
Конспект по заучиванию стихотворения, при знакомстве с творчеством Б. Заходера, «Собачкины огорчения»,
к которому дети составляли мнемодорожку, предлагаю вашему вниманию.
Цель: - продолжать знакомить детей с творчеством поэта Б. Заходера посредством заучивания стихотворений.
Задачи: - помочь детям понять юмористический смысл стихотворения и желание выучить его;
- развивать у детей умение с помощью графической аналогии запоминать большие по объёму стихотворения;
- развивать умственную активность, сообразительность;
- привлекать детей к составлению мнемодорожек;
- побуждать детей интересоваться смыслом слова;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать интонационную выразительность речи;
- воспитывать любовь и уважение к стихотворениям русских поэтов.
Ход ОД. Утром воспитанник принёс в группу игрушки механической собачки. Мы с детьми её рассмотрели, послушали, как она гавкает. Каждый ребёнок приласкал собачку.
Илья сказал, что собачка его любимая игрушка.
Воспитатель: - Ребята, какая ваша любимая игрушка?
Несколько детей ответили, что любимая игрушка – собачка.
Воспитатель: - Знаете, ребята, я недавно прочитала очень интересное стихотворение про собачку. Оно мне очень понравилось. Его написал Б. Заходер. Назовите его стихи, которые вы знаете.
Дети перечисляют название стихотворений.
Хотите я вам его прочитаю стихотворение Б. Заходера «Собачкины огорчения» и собачка "Альма" тоже его послушает,
После утвердительного ответа читаю стих.
В лесочке над речкой построена дачка.
На дачке живёт небольшая собачка.
Собачка довольна и лесом, и дачей,
Но есть огорчения в жизни собачей.
Во-первых, собачку слегка обижает,
Что дачу высокий забор окружает.
Ведь если б не этот противный забор,
То с кошками был бы другой разговор!
Её огорчает, что люди забыли
Придумать собачкины автомобили
Собачка обиды терпеть не желает:
Она на машины отчаянно лает!
Ей грустно глядеть на цветочные грядки:
Они у хозяев в таком беспорядке»
Однажды собачка их славно вскопала,
И ей же — представьте, за это попало!
Хозяин собачку за стол не сажает,
И это, понятно, её обижает:
Не так уж приятно приличной собачке,
Сидеть на полу, ожидая подачки.
Но дайте собачке кусочек печенья -
И сразу окончатся все огорченья!
Беседа по содержанию.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение и почему?
Как вы думаете, это стихотворение грустное или весёлое?
За какой поступок собачку наказали? Где жила собачка?
Чем она была ненедовольна?
После ответов детей, спрашиваю:
- Как вы понимаете смысл выражения приличная собачка? (Ожидать подачки, противный забор, отчаянно лает).
Читаю стих ещё раз
Воспитатель: - Я сейчас прочитаю стих ещё раз, а вы мне помогайте. Воспитатель читает стих, не договаривая строчки.
Физминутка «Жадный пёс»
Воспитатель просит детей помочь составит мнемодорожку.
Воспитатель читает детям первое четверостишие и дети определяются, как их зашифровать и так далее. Поощряю детей, запомнивших строчки из стихотворения.
Воспитатель: - Дети, вы хотели бы выучить это стихотворение?
После утвердительного ответа, воспитатель просит детей помочь составить мнемодорожку.
Рассматриваем мнемодорожку. Воспитатель вместе с детьми читает стих по мнемодорожке хором. Затем желающие дети считают стих, а дети помогают.
Воспитатель: - Назовите автора и название стихотворения.
Собачка "Альма" говорит, что ей тоже очень понравилось стихотворение. Она благодарит ребят и останется у них в гостях.
Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо сегодня занимались. Сегодня вечером расскажите своим родителям это стихотворение.
Спасибо за внимание и поддержку. Творческих всем успехов!