МААМ-картинки

Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет (2 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно - образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающейся просмотров рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее запомнить стихотворение. Использование моделирование облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формируют приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, потом припоминают слова.

Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения Б, Заходера „Собачкины огорчения“ с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет» размещена в разделах

В своей работе я часто использую мнемотехнику, и это даёт эффективный результат.

К составлению мнемотаблиц к стихотворениям, составлению рассказов привлекаю детей старшего дошкольного возраста. В группе наработан материал по мнемотехнике. Ранее я размещала материал по данной теме на портале МААМ.

Очень часто читаю детям стихотворения с юмористическим подтекстом, и если дети хотят его выучить, то составляем к нему схему и заучиваем стихотворение.

Конспект по заучиванию стихотворения, при знакомстве с творчеством Б. Заходера, «Собачкины огорчения»,

к которому дети составляли мнемодорожку, предлагаю вашему вниманию.

Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет
Фото «Собачкины огорчения»

Цель: - продолжать знакомить детей с творчеством поэта Б. Заходера посредством заучивания стихотворений.

Задачи: - помочь детям понять юмористический смысл стихотворения и желание выучить его;

- развивать у детей умение с помощью графической аналогии запоминать большие по объёму стихотворения;

- развивать умственную активность, сообразительность;

- привлекать детей к составлению мнемодорожек;

- побуждать детей интересоваться смыслом слова;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь и уважение к стихотворениям русских поэтов.

Ход ОД. Утром воспитанник принёс в группу игрушки механической собачки. Мы с детьми её рассмотрели, послушали, как она гавкает. Каждый ребёнок приласкал собачку.

Илья сказал, что собачка его любимая игрушка.

Воспитатель: - Ребята, какая ваша любимая игрушка?

Несколько детей ответили, что любимая игрушка – собачка.

Воспитатель: - Знаете, ребята, я недавно прочитала очень интересное стихотворение про собачку. Оно мне очень понравилось. Его написал Б. Заходер. Назовите его стихи, которые вы знаете.

Дети перечисляют название стихотворений.

Хотите я вам его прочитаю стихотворение Б. Заходера «Собачкины огорчения» и собачка "Альма" тоже его послушает,

После утвердительного ответа читаю стих.

В лесочке над речкой построена дачка.

На дачке живёт небольшая собачка.

Собачка довольна и лесом, и дачей,

Но есть огорчения в жизни собачей.

Во-первых, собачку слегка обижает,

Что дачу высокий забор окружает.

Ведь если б не этот противный забор,

То с кошками был бы другой разговор!

Её огорчает, что люди забыли

Придумать собачкины автомобили

Собачка обиды терпеть не желает:

Она на машины отчаянно лает!

Ей грустно глядеть на цветочные грядки:

Они у хозяев в таком беспорядке»

Однажды собачка их славно вскопала,

И ей же — представьте, за это попало!

Хозяин собачку за стол не сажает,

И это, понятно, её обижает:

Не так уж приятно приличной собачке,

Сидеть на полу, ожидая подачки.

Но дайте собачке кусочек печенья -

И сразу окончатся все огорченья!

Беседа по содержанию.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение и почему?

Как вы думаете, это стихотворение грустное или весёлое?

За какой поступок собачку наказали? Где жила собачка?

Чем она была ненедовольна?

После ответов детей, спрашиваю:

- Как вы понимаете смысл выражения приличная собачка? (Ожидать подачки, противный забор, отчаянно лает).

Читаю стих ещё раз

Воспитатель: - Я сейчас прочитаю стих ещё раз, а вы мне помогайте. Воспитатель читает стих, не договаривая строчки.

Физминутка «Жадный пёс»

Воспитатель просит детей помочь составит мнемодорожку.

Воспитатель читает детям первое четверостишие и дети определяются, как их зашифровать и так далее. Поощряю детей, запомнивших строчки из стихотворения.

Воспитатель: - Дети, вы хотели бы выучить это стихотворение?

После утвердительного ответа, воспитатель просит детей помочь составить мнемодорожку.

Рассматриваем мнемодорожку. Воспитатель вместе с детьми читает стих по мнемодорожке хором. Затем желающие дети считают стих, а дети помогают.

Воспитатель: - Назовите автора и название стихотворения.

Собачка "Альма" говорит, что ей тоже очень понравилось стихотворение. Она благодарит ребят и останется у них в гостях.

Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо сегодня занимались. Сегодня вечером расскажите своим родителям это стихотворение.

Спасибо за внимание и поддержку. Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад»Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» Задачи: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову,побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по заучиванию стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения» с использованием мнемодорожки для детей от 5 лет
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 10:57
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД