Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия для второго класса «Приставки и предлоги»

Анна Куртукова
Конспект подгруппового логопедического занятия для второго класса «Приставки и предлоги»

Цель: закрепить знания детей о приставках и предлогах

Задачи:

1. ознакомление детей с предлогами (правописанием и их ролью в предложении) и приставками (правописанием и местоположением в слове);

2. формирование умений обозначать предлоги с помощью графической схемы,

3. закрепление умений дифференцировать предлоги и приставки, развивать слуховое внимание.

4. воспитывать умение работать в коллективе

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для второго класса „Приставки и предлоги“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки (машина выезжает из гаража, ласточка подлетает к гнезду, грузовик съезжает с моста, мальчик нарисовал бабочку, птицы улетают на юг); карточки и тетради с предложениями для индивидуальной работы;круг и квадрат из картона (на каждого ребенка).

Ход занятия

Вводно – мотивационная часть:

Логопед : Рассмотрите картинки и запишите (запись на доске) названия действий, которые совершают предметы.

( Картинки: машина выезжает из гаража, ласточка подлетает к гнезду, грузовик съезжает с моста, мальчик нарисовал бабочку, птицы улетают на юг).

( Слова: выезжает, подлетает, съезжает, нарисовал, улетают).

Логопед : Вы записали слова целиком, так как частички ВЫ-, ПОД-, НА-, У-, С- - это приставки : части слов, которые служат для образования новых слов и пишутся со словами слитно.

Логопед : выполните действия самостоятельно по моей инструкции:

• положите круг на квадрат;

• положите круг под квадрат;

• подержите круг над квадратом;

• положите круг квадрата.

Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово.) Догадайтесь, какое слово я пропустила? (Около, рядом, справа, слева, у.)

Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно.

Логопед : Сегодня мы будем говорить о приставках и предлогах, научимся находить приставки в словах, а предлоги в предложениях. Потренируемся различать предлоги и приставки между собой.

Основная часть:

Логопед : Послушайте сказку о предлогах, и вы узнаете, почему они пишутся раздельно со словами.

В одной далекой стране, где жили слова, поселились маленькие слова - предлоги. Несмотря на свой маленький рост они оказались большими драчунами и задирами. Через некоторое время в стране не осталось ни одного слова, с которым бы не поссорились предлоги. Особенно доставалось словам, которые обозначали предметы. Слова-предметы обиделись на предлоги и, когда те пытались встать рядом с ними, отодвигались от предлогов так далеко, что между ними помещалось целое слово. Обычно слова, которые обозначали признаки или вопросные слова, пытались их помирить и вставали между поссорившимися, но это ни к чему хорошему не приводило. Слова-предметы не желали прощать драчунов! Со временем предлогам ничего не оставалось, как построить свой собственный дом далеко от остальных слов. Ссора оказалась такой крепкой, что стала правилом: предлоги - это маленькие слова и пишутся с другими словами раздельно!

Логопед : У всех слов есть свое обозначение на письме: слова-предметы выбрали для себя ___слова- действия - =, признакам досталась - - - - -, и только у маленьких предлогов не было своего обозначения на письме. Дети про них забывали, часто писали слитно со словами и никак не хотели признавать. Тогда предлоги придумали свое обозначение: V. Мы постараемся его запомнить, и во всех предложениях будем обозначать их так.

Логопед : Ответьте на вопросы и назовите в ответах слова с предлогами.

• Где хранятся продукты?

• Где можно хранить посуду?

• Где растут грибы?

• Откуда облетают листья?

• У кого детенышей зовут лисятами?

• На чем дети катаются с горки зимой?

Логопед : Составьте предложения с предложенными на доске предлогами.

(На доске представлены предлоги : в, на, из, к, под, у, с.).

Логопед : Найдите приставки, которые мы можем спутать с предлогами и обозначьте их.

Логопед : Вставьте предлоги и прочитайте стихотворение.

Я _ утра _ лесу гуляю,

_ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю,

_ березку и _ мох,

_ лисичку и _ волка,

_ стрижа и _ ужа,

_ ежиху, _ которой

Было целых семь ежат.

Логопед : Раскройте скобки и объясните, где приставки, которые напишем слитно, а где предлоги, которые нужно писать со словами раздельно?

+(на)рисовал (на)доске -. (в)летел (в)окно -.

(за)дел (за)пенёк -. (по)бежал (по)дороге -.

(у)знал (у)друга-. ; (со)скочил (со)стола.

(от) магазина (от)ехал -. ’

Заключительная часть

Логопед : Какая тема занятия у нас с вами была? Приведите приме-ры: слова с предлогами, слова с приставками. Вспомните правило о правописании предлогов и приставок.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для второго класса «Приставки и предлоги»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД