МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня речевого развития «Путешествие на ферму»

Елена Березина
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня речевого развития «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР (2 уровня речевого развития) «Путешествие на ферму».

Подготовила Березина Е. В.

логопед МДОУ №21 «Ласточка»

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня речевого развития „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Коррекционн-образовательные:

- формировать представление о домашних животных и птицах;

- формировать обобщающее понятие «домашние животные»;

- уточнять и расширять словарь по данной теме;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование слов множественного числа, образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят).

- закреплять умение составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;

- закрепить имеющиеся знания о домашних животных, образе их жизни, среде обитания.

Коррекционно-развивающие :

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание в процессе выполнения заданий;

- развивать связную речь;

- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и желание ухаживать за ними.

Оборудование: кукла-бабушка, картинки с изображением кошек (для артикуляционной гимнастики, аудиозапись с голосами животных, макет «Ферма», лэпбук, игра с прищепками «Покормим животных», игра «Найди маму и детеныша», игра «Угадай, кто спрятался?», куклы- ходилки, картинки к сказке «Курочка Ряба».

Словарь: животное, корова, лошадь, коза, собака, кошка, мяукать, лаять, мычать, ржать, кукарекать, хрюкать, копыта, грива, рога.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Логопед : Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Посмотрите, кто вас уже ждёт!

На руке педагога кукла «бабушка».

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я приглашаю вас в гости ко мне в деревню, чтобы посмотреть животных, которые у меня живут.

Логопед : Только на чём же нам добраться до деревни, кто мне подскажет?

Дети: На машине

Конструируем машину из мягких модулей.

Садимся в «машину», «едем».

Логопед : «Ой, послушайте, вроде бы уже скоро приедем, слышны голоса животных с фермы (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушайте, кого вы узнали?».

Дети называет, кого узнали по голосу.

2. Основная часть.

Логопед : «Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины (демонстрация макета «Ферма»). Кто есть у бабушки?».

Дети: (перечисляют кого видят) лошадка

Логопед : Давайте рассмотрим лошадку. Какая она?

Дети: Большая, коричневая.

Логопед : Что есть у неё на голове?

Дети: Грива.

Логопед : А на ногах что?

Дети: Копыта.

(Аналогично рассказывают о корове и козе).

Бабушка: Ой, а где же остальные животные? Неужели опять спрятались в сарай? Давайте посмотрим, кто спрятался.

(Лэпбук игра «Угадай, кто спрятался?»)

Логопед : Где же живут все эти животные и птицы?

Дети: На ферме

Логопед : А кто за ними ухаживает?

Дети: Бабушка

Логопед : Таких животных и птиц мы называем- домашние. Потому что они живут у человека, а человек ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А они приносят человеку пользу. А вы знаете какую пользу приносит человеку, например, корова?

Дети: Она даёт молоко.

Логопед : А Собака?

Дети: Она охраняет своего хозяина и дом.

Логопед : Припомните, пожалуйста, кого мы нашли последним в сарае?

Дети: Кошку

Логопед : Кошка одна, а как будет много?

Дети: Кошки.

Бабушка: У меня живёт много кошек, они очень любят играть, а вы?

Они хотят поиграть с вами. Повторите за ними.

(Артикуляционные упражнения перед зеркалом.)

Бабушка: Ой, мне же пора кормить моих животных, они хотят есть. Помогите мне, ребятки.

(Лэпбук, игра с прищепками «Покормим животных»).

Дети прикрепляют прищепки: угощение к изображению животного, и комментируют, кто что ест.)

Корова ест траву.

Динамическая пауза.

Бабушка: «Ой, а пока мы кормили наших животных, все детеныши разбежались от своих мам и перепутались. Надо вернуть каждого своей маме.»

( Лэпбук: игра «Найди маму и детеныша).

Дети называют маму, отыскивают ее детеныша, по возможности называют его (затем прошу назвать детёныша ласково) и сдвигают их рядом.

Логопед : Какие вы молодцы! Помогли животным найти всех детенышей.

Бабушка: Что-то я устала, сяду-ка посижу.

Логопед : Посиди, бабушка, отдохни. А мы с ребятами тебе сказку расскажем Сказка называется «Курочка Ряба».

Рассказываем сказку по опорным картинкам.

Логопед : А теперь мы эту сказку тебе, бабушка, покажем.

Разыгрываем сказку (куклы-ходилки).

Бабушка: Спасибо, мои дорогие!

Логопед : А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей спасибо! Нас ждёт машина.

3. Заключительная часть. (сидя в «машине»)

Логопед : «Где вы сегодня побывали? Кого вы видели? Вам понравилось «на ферме»? Что вы помогали делать бабушке? А как можно назвать всех животных у бабушки?

Логопед : Вот мы и приехали. Молодцы, я горжусь вами. Мы обязательно ещё съездим в гости к бабушке!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня речевого развития «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 2 уровня речевого развития «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Березина (УИ 1077465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД