Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве» (4 фото)

Марина Цепцура
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе на тему : «Ориентация в пространстве».

Цель: Формирование у ребенка пространственных представлений

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- учить ориентироваться на собственном теле;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе на тему „Ориентация в пространстве“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ступни, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);

- развивать связную речь учащихся.

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать представления о собственном теле;

- развивать операции мышления (анализ, синтез);

- развивать внимание (концентрацию, переключаемость);

- развивать зрительное, слуховое восприятие.

3) Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, прилежание и усидчивость.

Оборудование: лист оценки, браслет-метка, модель строения тела человека, листы с заданиями для закрепления темы, несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т. п.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, то занятие начнется!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

2. Актуализация знаний.

- Сначала прослушай стихотворение и попробуйте догадаться, чему сегодня мы будем учиться на занятии.

У меня есть две руки-правая, и левая!

Они в ладоши могут бить- и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

Увидев маму, помахать- и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать- и правая, и левая!

И могут так меня обнять-и правая, и левая!

- Вы догадались чем мы будем заниматься?

- А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)

3. Основная часть. Выполнение упражнений.

Ребята, давайте наденем на правую руку браслет-метку, таким образом, нам будет легче определять правую и левую руку.

Теперь мы знаем, что «справа»— это «там, где браслет-метка».

Расположение частей тела.

Цель: фиксация внимания детей на собственном лице, называние основных его частей.

Работа возможна перед зеркалом или с куклой.

-Ребята. давайте подойдем к зеркалу и посмотрим на свое отражение и назовем все части лица, которые вы знаете.

-А теперь давайте сядем за столы и нарисуем голову человека и назовем ее основные части (волосы, лоб, брови, ресницы, глаза, уши, нос, щеки, рот, подбородок).

-Молодцы! (Оценивание.)

-А теперь, давайте встанем на ковер и выполним следующее упражнение

Ходьба и прыжки:

-Давайте прыгнем с поворотом на 90 и 180° в обе стороны;

-А теперь, через гимнастическую палку (вправо-влево, вперед-назад, лежащую на полу стоя к нему лицом, боком, спиной;

-Теперь давайте прыгнем с поворотом на 180° на двух ногах через гимнастическую палку:

с продвижением на разные расстояния от какого-то ориентира, линии; с продвижением вперед, но с промежуточным движением (один прыжок вперед — через линию, другой — параллельно линии и т. д.).

-Здорово! (Оценивание.)

Упражнение «Выше — ниже».

-Ребята, давайте снова подойдем к зеркалу и расскажем о расположении

отдельных частей тела по отношению друг к другу с точки зрения вертикальной оси. Найдем, покажем и назовем то, что «выше всего» (голова, макушка); что «ниже всего» (ноги, стопы);«выше, чем.»;«ниже, чем.».

-А теперь, каждый из вас по очереди повторит все это без зеркала и с закрытыми глазами.

Аналогично отрабатывается взаимное расположение отдельных частей лица (лоб, глаза, нос, уши, рот, щеки) и других частей тела (рук — плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы; собственно тела — шея, плечи, грудь, спина, живот; ног — бедро, колено, голень, стопа) относительно друг друга.

Игра «Найди пару» Цель: развивать умение различения правой и левой сторон тела. Оборудование: несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т. п.

Ход игры: детям предлагается найти пары предметов для правой и левой рук (ног).

-Ребята пойдемте на ковер и подвигаемся!

Физминутка.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой, (топнуть правой ногой)

Топай левою ногой, (топнуть левой ногой)

Снова-правою ногой, (топнуть правой ногой)

Снова-левою ногой, (топнуть левой ногой)

После-правою ногой, (топнуть правой ногой)

После-левою ногой, (топнуть левой ногой)

Вот тогда придешь домой!

Молодцы! (Оценивание.)

-Ребята, давайте подойдем к зеркалу и выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Забор».

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться, показать верхние

и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

Упражнение «Окно».

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.

Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

Упражнение «Мост».

Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.

Упражнение «Парус».

Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л].

Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор»«Окно»«Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним

резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят кверху.

Упражнение «Цокает лошадка».

Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука [р].

Методические рекомендации: из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5-6 раз.)

Язык за верхними зубами. Рука держит подбородок, чтобы он не двигался во время щелканья.

Упражнение «Молоток».

Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка.

Методические рекомендации: из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз.

Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].

-Какие вы молодцы, так здорово поиграли с нашими губками, щечками и язычком!

-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху-внизу».

Игра «Вверху-внизу» Цель: развивать умение различать направление “выше” и “ниже” относительно собственного тела

Ход игры.

-Ребята, я сейчас буду называть разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. А вы будете при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, ботинки, голова, колено, шея.

-А теперь, посмотрите какую интересную игру я вам приготовила! Сейчас мы будем располагать картинки там, где можно встретить предметы,

изображенные на них. Вы будете клеить картинку на фон неба, земли или воды!

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве»
Фото «Ориентация в пространстве»

-Вы отлично справились с моим заданием! Молодцы!

Рефлексия:

- Подошло к завершению наше с вами занятие, пора подводить итоги. Давайте вспомним, какие задания помогли узнать новое на занятии?

- С какими трудностями вы встретились?

- Где в жизни тебе пригодятся полученные сегодня знания?

- С каким настроением каждый из вас заканчивает занятие?

- Мне очень понравилось с вами заниматься! До новых встреч!

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе на тему «Ориентация в пространстве»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД