МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты»

Лилия Мусагитова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты»

Тема занятия: "Фрукты"

Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед взрослыми.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

• обогащать словарный запас;

• совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• формировать самоконтроль за речью;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Фрукты“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к занятиям, через занимательные упражнения и наглядный материал;

• воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.

Оборудование: «сухой бассейн» на каждого ребенка, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, картинки «Фрукты» для счета, цветные карандаши, карточки, султанчики.

1. Организационный момент.

Психологический настрой

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.

– Вы хотите заниматься? (Да)

– Значит можно всем садиться.

2. Сообщение темы.

- У вас на столах «сухой бассейн», там вы найдете отгадку, о чем мы с вами будем говорить на занятии.

(Дети находят разные фрукты)

- Назовите, что вы нашли.

(Я нашел (а) банан, яблоко, грушу, ананас).

- Как назвать их, одним словом? (Фрукты)

- Правильно, сегодня мы поговорим о фруктах.

3. Один - много — нет ничего.

- Пусть каждый из вас покажет нам фрукт и скажет, что это. А затем скажет, если его много. А затем скажет, что этого фрукта у него нет.

У меня лимон.

У меня лимоны.

У меня нет лимонов.

4. Деление на слоги.

- А сейчас мы будем названия фруктов делить на слоги (8 фруктов)

5. Физкультминутка

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы.

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку)

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

6. Игра «Посчитаем фрукты»

- Я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.

– Все фрукты сосчитали, молодцы.

7. Игра «Какое слово правильное»

- Если услышите правильное название фрукта, изображенного на картинке то вы должны помахать султанчиками.

Баман, паман, банан, ваван, даван, баван, банан.

Ялоко, ямоко, яблоко, яноко, ябкоко, яблоко.

Лидом, линон, лимон, ликон, лидон, лимон.

8. Пальчиковая игра

Будем мы варить компот (вращения руками)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить (руками «режем»)

Отожмём лимонный сок (соответствующий жест,

Слив положим и песок (соответствующий жест).

Варим, варим мы компот (вращения руками).

Угостим честной народ (руки в стороны).

9. Найди яблоко.

- Перед вами рисунок и карандаши. Яблоко, которое лежит на спине ежа, раскрасьте желтым цветом. Яблоко в пакете у нас будет зеленого цвета. Яблоко, которое лежит на полке в шкафу красного цвета. Яблоки, которые лежат в корзине, раскрасьте желтым цветом. Яблоко, которое лежит на столе зеленого цвета. Яблоко, которое весит на дереве, раскрасьте красным цветом.

10. Итог занятия

- Молодцы ребята, на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились,

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- У меня на столе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, то возьмите себе веселый смайлик. А если не понравилось, то грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

Конспект логопедического занятия «Звуки «Б» и «Б’» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки "Б", "БЬ"» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки "П", "ПЬ"» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Х]-[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Х] -[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [К]-[К’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [К] -[К’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] - [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р Форма проведения занятия: подгрупповое Тема: Звук [р]. Этап постановки Цели: 1.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 08:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД