Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки "П", "ПЬ"» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепление произношения и различения звуков «П» и «ПЬ».

2. Знакомство с буквой П.

3. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ИП.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [п]-[п’]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.

5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение обратных слогов.

План занятия

1. Оргмомент.

2. Повторение и характеристика изученных гласных.

3. Знакомство со звуками «П», «ПЬ» :

а) выделение повторяющегося звука «П» : полоть, поливать, Поля, помидор. Произнесение его логопедом, детьми. Характеристика звука : не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы.

б) выделение звука «ПЬ» : пить, песок, пирог.

в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.

Вывод:

«П» - твёрдый – ап, оп, ип.

«ПЬ» - мягкий – апь, упь, ипь.

4. Различение «П-ПЬ» на слух (выделение П) :

- из слогов : па, пя, по, пе, ап, оп, упь, ипь;

- из слов: пить, полоть, компот, песок, пирог, помидор;

- из картинок на панно - игра «Назови картинку», «Чего не стало?» : выдели картинки, в названии которых есть звук «П».

5. Игра «Наоборот» :

па-пя ап-апь

по- оп-

пу- уп-

пы- топ-

6. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП, УП, ИП:

- выделение первого гласного,

- выделение последнего согласного,

- полный анализ слога, синтез обратного слога.

7. Воспроизведение слоговых рядов :

ап-оп-уп ап-оп-уп-ип

ап-уп-оп оп-уп-ип-ап

оп-уп-ап уп-ип-ап-оп

8. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу, согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.

Поля поливает. Петя поливает. Дети поливают.

9. Знакомство с буквой «П» : рассматривание буквы, отыскивание её, конструирование из счётных палочек.

10. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов : ап, уп, ип, по следам анализа, чтение.

11. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД