Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР

Ирина Савина
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР

Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:

1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;

2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Космос“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

4. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;

5. Составление предложений с заданным словом;

6. Развитие навыка координирования речи и движений;

7. Развитие слухового восприятия;

8. Развитие произвольного внимания и памяти;

9. Развитие оптико-пространственных представлений;

10. Развитие конструктивного праксиса;

11. Развитие общей и пальчиковой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

3. Закрепление знаний о космосе.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, буквы для каждого.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед (Л) : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Д) : – Хорошее, радостное, веселое.

– Ребята, какое время года наступило?

Показ слайда «Весна»

(Д) : – Наступила весна.

– Весна какая?

(Д) : – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая.

– А какой весенний месяц?

(Д) : – Апрель.

– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

(Д) : – Вся страна отмечает день Космонавтики.

– Ребята вы хотите отправится в необычное путешествие.

(Д) : Да

А на чем можно полететь в космос?

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Д) : – Ракета.

Показ слайда «Ракета»

Предлагаю построить ракету из счетных палочек.

- Молодцы ребята. А чтобы наши ракеты полетели в космос нам нужно отгадать загадки.

Разгадывание загадок.

Показ слайда «Звёзды»

1. В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. (Д) : - Это звёзды.

Показ слайда «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Д) : - Солнце.

Показ слайда «Луна»

3. Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Д) : – Это Луна.

Показ слайда «Земля»

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется … (Д) : - Земля.

Показ слайда «Космонавт»

5. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Д) : - Это космонавт.

- Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Профессия космонавта очень непростая.

Показ слайдов «Тренировка космонавтов»

(Д) : - Умными, смелыми, сильными, отважными, здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

- Правильно. Они должны постоянно тренироваться.

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

- Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.

Слова, как родные, похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова? (Д) : - Родственные слова.

Показ слайдов «Космонавт, космолёт», «Космодром, космический спутник»

Космический корабль или ракета – это космолёт.

Площадка для старта ракет – это космодром.

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.

- А теперь, составьте предложения про космос.

Составление предложений с родственными словами

(Д) : - Космонавт летит на космолёте в космос.

(Д) : - Ракета летит с космодрома.

(Д) : - Люди запустили космический спутник.

Развитие слухового восприятия.

- Ребята, вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

/ / / ; / // // ; // // // ; // // / ; /// /// ///; / // // /.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

- Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.

Показ слайдов (Названия планет)

На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)

— Ребята, летим дальше? (Д) : - Да

- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

(Д) : - Звёзды, планеты, Луну, Солнце,

космические спутники, звёздный дождь.

Развитие звукового анализа и синтеза

- Посмотрите космический ветер рассыпал буквы, давайте составим слова из этих букв.

ЛУНА, ЗЕМЛЯ, РАКЕТА, ЗВЕЗДА

Показ слайда «Невесомость»

- Ребята, почему космонавты «плавают» в космическом корабле?

(Д) : - В космосе космонавты находятся в невесомости.

- Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.

Упражнение на релаксацию «Невесомость»

- Изобразите себя в состоянии невесомости.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

- Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе.

1. Мы живём на планете земля.

2. Луна – спутник Земли.

3. Все планеты вращаются вокруг Солнца.

4. Солнце больше всех планет.

5. В космосе много звёзд.

6. В космос летают с космодрома на ракете.

7. Космонавты надевают скафандры.

8. В космосе космонавт находится в невесомости.

9. Еда у космонавтов находится в тюбиках.

Оценка деятельности детей на занятии

- Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!

- На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД