Ломака Яна Александровна
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда
Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
- актуализировать словарь по теме «Посуда»;
- развитие артикуляционной моторики;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных);
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже, согласование);
- совершенствовать навык слогового анализа слов;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему „Посуда“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать мыслительную активность, мыслительную активность, артикуляционную моторику, речевой слух.
Оборудование: массажный мяч, карточки с изображением посуды.
Ход занятия:
1. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы начнем с загадок. [1] Ответы на загадки помогут вам узнать, какая же сегодня на занятии у нас тема.
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (Тарелка)
По моей тарелке лодочка плывет.
Лодочку с едой я отправляю в рот. (Ложка)
Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра. (Вилка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Варят в ней и супчик вкусный,
Кашу, овощи и щи.
Если ты зайдешь на кухню,
Там ее скорей ищи. (Кастрюля)
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она… (Сковорода)
- Молодцы! Со всеми загадками справились! Теперь вы, наверняка, сможете назвать тему нашего занятия?
- Верно, «Посуда»! Сегодня мы поговорим с вами о посуде.
2. – А сейчас мы с вами сыграем в игру «Какой? Какая? Какие?». Вы будете ловить мяч и говорить, какая посуда получается из разных материалов.
Вилка из серебра – серебряная вилка,
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка,
Нож из стали – стальной нож,
Блюдце из хрусталя – хрустальное блюдце,
Ложка из дерева – деревянная ложка,
Стакан из стекла – стеклянный стакан,
Миска из глины – глиняная миска,
Сковорода из чугуна – чугунная сковорода,
Маслёнка из пластмассы - пластмассовая маслёнка,
Терка из метала – металлическая терка.
3. Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте станем в кружок. Потянулись к солнышку, наклонились низко-низко. Выпрямились. Теперь покривляемся.
Дети выполняют упражнения по примеру учителя-логопеда: «Улыбка», «Трубочка», «Месим тесто», «Часики», «Качели», «Грибок» и т. д.
Садятся на места.
4. - Теперь приготовили свои ручки, будем считать слоги в словах.
(Дети с учителем-логопедом хлопают на каждый слог в слове, считают количество слогов)
Ста-кан – сколько слогов? – В слове «стакан»2 слога.
Аналогично с другими словами: чашка, миска, тарелка, ложка, сковорода, кастрюля и т. д.
5. - Следующая игра вам уже знакома: игра «Есть-нет». Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет такой посуды, но зато есть та, которая изображена у него на карточке.
- У меня есть две чашки.
- У меня нет двух чашек, но зато есть три вилки.
- У меня нет трех вилок, но зато есть одна кастрюля.
И т. д.
Окончание занятия.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. В завершение, давайте поделимся друг с другом, что на занятии вам понравилось больше всего? Какая игра или какое упражнение.
(Дети по очереди отвечают)
Загадки 1. Загадки были взяты с сайта : multi-mama.ru