Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [г] и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Сядет тот, кто мне скажет, какой первый звук в словах : дом, ком, том, пол, кот, тыл, лом, мак, сом, нос, сок, ток, кол
Сообщение темы. На доске висят картинки со звуком [Г]
Логопед : Посмотрите внимательно. Что изображено на первой картинке? Правильно, груша. А груша это фрукт или овощ? А что на следующей, Маша? Верно, грабли
Как вы думаете, ребята, какой звук к нам пришел сегодня в гости? Правильно, это звук [Г]
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук [г] и буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Этот звук живет глубоко в горлышке, тянуть его нельзя, мешает маленький язычок.
Андрюша, а как ты думаешь, этот звук звонкий или глухой? Звонкий. Ребята, давайте это проверим. Положим ладошки себе на горлышко и произнесем звук [Г]. Правильно, этот звук звонкий. А как я его сейчас произнесла, Влад? Твердо или мягко? Правильно, твердо. Итак, звук [Г] согласный,звонкий, твердый
II. Основной этап.
Задание 1. «Поймай звук»
Логопед. Хлопни, когда услышишь звук Г
М,П,Г,Н,Б,Д,Г,С,Ф,Ш,Г,З,Г
Задание 2. «Эхо»
Логопед. Раз-два-три, за мной слоги повтори
Га-го-гу-гы Го-гу-га-гэ Гы-гу-го-га Гу-гы-га-го
Задание 3. «Начало, середина, конец»
Перед детьми картинки со звуком [Г] в начале, середине и конце
Логопед. Ребята, а теперь давайте найдем место звука в словах. Он может спрятаться в начале, в серединке, а у кого-то и в конце. Перед вами перевернутые картинки. Первая играю я, я переворачиваю свою картинку и говорю: «У меня груша. Звук Г спрятался в начале». Теперь ты, Маша
III. Динамическая пауза.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
IV. Знакомство с буквой.
Перед детьми на доске изображение буквы Г
Логопед. Ребята, вот вы живете у себя в квартире, дома, давайте подумаем, где же живет звук [Г], где его домик? Его дом в букве Г. Посмотрите внимательно на доску, вот так выглядит буква Г. Как вы думаете, на что она похожа?
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. (С. Маршак)
И подобно кочерге, Горбит спину буква Г. (А. Шибаев)
Г схожа с цаплею по виду И на одной стоит ноге. (Я. Козловский)
Букву На плече носил. На лугу Траву косил. (Е. Тарлапан)
Гриб стоит среди дорожки — Голова на тонкой ножке. (С. Маршак)
Давайте выложим букву Г из пальцев. Из счетных палочек. Из карандашей
Ребята, у вас на столе лежат буквари. Давайте их откроем на странице 37.
Посмотрите, что делают Галя и Гоша.
А теперь синим карандашом закрасьте букву Г.
Закрываем буквари
V. Итог занятия.
Логопед. Сколько звуков я сказала? Г. Правильно, Артем, один. А теперь, Маша? 2. Верно. Какой первый, какой второй?
Ребята, с каким звуком мы сегодня знакомились? Со звуком [Г]
Какой он, звонкий или глухой? Звонкий, верно.
А как я его сейчас произнесла? Твердо или мягко? А теперь?
Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадка будет начинаться со звука [Г]
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Правильно, ребята, это гвоздь!
Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки.