Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [г] и буква Г»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [г] и буква Г»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто мне скажет, какой первый звук в словах : дом, ком, том, пол, кот, тыл, лом, мак, сом, нос, сок, ток, кол

Сообщение темы. На доске висят картинки со звуком [Г]

Логопед : Посмотрите внимательно. Что изображено на первой картинке? Правильно, груша. А груша это фрукт или овощ? А что на следующей, Маша? Верно, грабли

Как вы думаете, ребята, какой звук к нам пришел сегодня в гости? Правильно, это звук [Г]

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук [г] и буква Г“» размещена в разделах

Этот звук живет глубоко в горлышке, тянуть его нельзя, мешает маленький язычок.

Андрюша, а как ты думаешь, этот звук звонкий или глухой? Звонкий. Ребята, давайте это проверим. Положим ладошки себе на горлышко и произнесем звук [Г]. Правильно, этот звук звонкий. А как я его сейчас произнесла, Влад? Твердо или мягко? Правильно, твердо. Итак, звук [Г] согласный,звонкий, твердый

II. Основной этап.

Задание 1. «Поймай звук»

Логопед. Хлопни, когда услышишь звук Г

М,П,Г,Н,Б,Д,Г,С,Ф,Ш,Г,З,Г

Задание 2. «Эхо»

Логопед. Раз-два-три, за мной слоги повтори

Га-го-гу-гы Го-гу-га-гэ Гы-гу-го-га Гу-гы-га-го

Задание 3. «Начало, середина, конец»

Перед детьми картинки со звуком [Г] в начале, середине и конце

Логопед. Ребята, а теперь давайте найдем место звука в словах. Он может спрятаться в начале, в серединке, а у кого-то и в конце. Перед вами перевернутые картинки. Первая играю я, я переворачиваю свою картинку и говорю: «У меня груша. Звук Г спрятался в начале». Теперь ты, Маша

III. Динамическая пауза.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

IV. Знакомство с буквой.

Перед детьми на доске изображение буквы Г

Логопед. Ребята, вот вы живете у себя в квартире, дома, давайте подумаем, где же живет звук [Г], где его домик? Его дом в букве Г. Посмотрите внимательно на доску, вот так выглядит буква Г. Как вы думаете, на что она похожа?

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. (С. Маршак)

И подобно кочерге, Горбит спину буква Г. (А. Шибаев)

Г схожа с цаплею по виду И на одной стоит ноге. (Я. Козловский)

Букву На плече носил. На лугу Траву косил. (Е. Тарлапан)

Гриб стоит среди дорожки — Голова на тонкой ножке. (С. Маршак)

Давайте выложим букву Г из пальцев. Из счетных палочек. Из карандашей

Ребята, у вас на столе лежат буквари. Давайте их откроем на странице 37.

Посмотрите, что делают Галя и Гоша.

А теперь синим карандашом закрасьте букву Г.

Закрываем буквари

V. Итог занятия.

Логопед. Сколько звуков я сказала? Г. Правильно, Артем, один. А теперь, Маша? 2. Верно. Какой первый, какой второй?

Ребята, с каким звуком мы сегодня знакомились? Со звуком [Г]

Какой он, звонкий или глухой? Звонкий, верно.

А как я его сейчас произнесла? Твердо или мягко? А теперь?

Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадка будет начинаться со звука [Г]

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Правильно, ребята, это гвоздь!

Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [г] и буква Г»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД