Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Зима»

Ольга Карпова
Конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

- развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;

- уточнить словарь по теме «Зима», расширить и активизировать его;

- закрепить понятия величины «маленький – побольше – еще больше – самый большой»;

- вырабатывать умения работать по образцу;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить детей координировать речь и движение;

- развивать графические навыки;

- выполнять задания по речевой инструкции.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-заяц, дракон, набор снежинок разных по величине, картинка с изображением птицы, тарелки, наборы геометрических фигур (круги, треугольники, овалы, простые карандаши, нарисованные снеговики (с недостающими деталями, картинка с нарисованной новогодней ёлкой (места для игрушек не рисовать, вырезанные новогодние игрушки (разные по величине и форме, картинка-пазл (с изображением подарка, подарки для детей.

Организационный момент

Дети входят в кабинет. Педагог обращается к детям: «К нам сегодня в гости пришел зайчик. Ребята, а где он живет? Давайте мы с вами посмотрим, что он нам принес? Зайчик принес нам из леса письмо от зимней феи. Послушайте, что фея написала: Здравствуйте, ребята! Мне хочется с вами познакомиться! Мне интересно, какое у вас сейчас время года? Как вы узнали? Какая сейчас часть суток? Молодцы! Я для вас приготовила сюрприз, но какой вы узнаете, когда выполните некоторые задания».

Дети располагаются за рабочие места.

«Разложи снежинки»

«А теперь возьмите снежинки, обратите внимание на их величину. Соберите последовательно картинки по величине от самой маленькой до самой большой. Молодцы! Давайте обсудим величину этих снежинок: «маленькая – побольше - ещё больше - самая большая».

Дети встают и подходят к доске.

«Скажите ребята, когда и где мы можем увидеть снежинки? Кого ещё мы можем встретить на улице зимой? Как мы называем птиц, которые остаются зимовать? Назовите зимующих птиц, которых вы знаете. Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (птица, давайте вспомним и назовем части тела птицы».

Дети присаживаются за столы.

«Собери птицу»

«Перед вами лежат тарелки с геометрическими фигурами. Какие фигуры похожи на части тела птицы (круг на голову; овал на туловище; треугольник на крыло, хвост, лапки и клюв). Давайте соберём с вами из фигур птицу».

Дети выходят из-за столов. «Скажите ребята, что нам нужно делать, если у нас зимой замерзнут руки? Я хочу предложить вам пальчиковую гимнастику».

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают.

(Крепко прижать кулачки друг к другу)

Поиграем-ка немножко

(Разжать кулаки и похлопать в ладошки)

Да похлопаем в ладошки.

(Продолжать хлопать)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

(Ладони прижать друг другу и начать тереть)

Сильно надо растереть.

(Продолжать тереть ладони)

Пальчики мы согреваем,

(Перекрестить пальчики, сначала правые поверх левых, затем наоборот)

Их сжимаем – разжимаем!

(Сжимать и разжимать кулачки).

«Теперь нам тепло! Скажите, кого мы можем слепить из снега? У нас тоже есть снеговики!»

Дети присаживаются за столы.

«Дорисуй снеговика»

«Перед вами лежат снеговики и простые карандаши. Посмотрите на снеговиков и обратите внимание на то, что у них не хватает частей. Вам необходимо дорисовать недостающие части».

После задания выходят из-за столов.

«Какой зимний праздник вы знаете? Что мы наряжаем на Новый год?»

«Развесь игрушки»

«Ребята, у нас тоже есть новогодняя ёлка, но только без игрушек. Давайте вместе нарядим ёлку. Я раздам каждому игрушки, и вы найдёте место для неё».

«Скажите, что нам дарят на праздник?»

«Собери картинку»

«У меня тоже есть подарок, только он состоит из нескольких частей. Возьмите каждый по части и соберите подарок».

Итог занятия

«Ребята, мы с вами выполнили все задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Вы сегодня молодцы. А вы знаете, что новый год – это год дракона? Зимняя фея прислала к нам дракона. Он нам что-то принёс. Это сюрприз от феи!»

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Зима»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова (УИ 883654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД