Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [б] и буква Б»

Наталья Илларионова
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [б] и буква Б»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;

- Познакомить детей с графическим образом буквы;

- Формировать навык слитного чтения;

- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;

- Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

- Учить записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради;

- Закрепить произношение гласных звуков;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звук [б] и буква Б“» размещена в разделах

- Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях;

-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

- Развивать общую моторику, координацию движений;

- Развивать память, внимание, мышление;

- Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки;

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

- Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, чувство любви к диким животным.

Оборудование: картинки с дикими животными; мнемодорожка; картинки со звуком «Б» в начале, середине и конце слов (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот); магнитная азбука, карандаши, рабочие тетради, таблица для чтения В. Д. Юрчишина «Вижу, читаю, пишу», мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Войдет тот, кто правильно назовет гласный звук в конце слова : мак, кот, дым, суп, кит, жук, пыль.

II. Развитие мягкой голосоподачи.

И. п. стоя. Голосовое упражнение «Немое кино».

- Будьте внимательны, я буду показывать звуки без голоса, а потом мы с вами их пропоем. (Звукоряды : АУИ, ИУА, ИАУ)

- Молодцы ребята, занимайте свои места.

III. Развитие произношения и обучение грамоте.

1. Сообщение темы.

- Послушайте внимательно слова, какой звук часто встречается в начале этих слов: бочка, батон, бант, банан, Буратино. (правильно звук «Б»). Сегодня вы познакомитесь со звуком «Б» и научитесь его четко произносить.

2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед показывает мнемодорожку.

-Давайте вместе произнесем звук «Б».

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.

- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой, он будет жить в синем домике.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.

Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….

4. Произнесение звука «Б» в словах.

Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Посмотрите на них, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот).

Логопед раздает детям картинки. И просит их обозначить звук «Б» на схематической полоске слова.

- Возьмите, полоски. Внимательно посмотрите на картинки и обозначьте звук «Б», на полоске соответствующей фишкой.

ФИЗМИНУТКА «Под веселые напевы»

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

5. Произношение звука «Б» в связной речи.

- Повторяйте за мной читстоговорки.

Ба – ба - ба – на избе была труба.

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

6. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква «Б». Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).

Буква Б – просыпается рано.

Буква Б – бочонок с краном.

- Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

- На доске закреплены буквы (буквы магнитной азбуки из графически похожих В, Ф, Р, каждый из вас подойдет к доске и выберет букву «Б».

- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради. Занимайте места. Выполняйте задание по образцу.

7. Слитное чтение слогов с буквой «Б».

- Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

8. Дифференциация в словах, предложении.

8.1. Звуковой анализ слова БЫК - запись слова в тетради, составление схемы. (Один ребенок работает у доски. Остальные в тетрадях.)

- Назовите последовательно звуки в слове БЫК. Запишем буквы в тетради.

- Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Назовите первый звук (Ы). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Назовите первый звук (К). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

8.2. Игра «Преврати слово». Выкладывание слов: бык - бок – бак – бук. (Работа у доски)

- Перед вами на доске выложено слово БЫК. Измените в этом слове звук «Ы» на звук «О», какое слово получиться. Измените букву в слове.

- Измените в этом слове звук «О» на звук «А», какое слово получиться. Измените букву в слове.

- Измените в этом слове звук «А» на звук «У», какое слово получиться. Измените букву в слове. Посмотрите ребята, изменяя в слове одну только буквы мы меняем смысл слова.

8.3. Работа с деформированной фразой. Анализ предложений, графическая запись схемы в тетради.

- Послушайте слова. Составьте из них предложения. Белка, запасать, шишки.

- Давайте запишем в тетради предложение «Белка запасает шишки» в виде схемы.

- Сколько слов в этом предложении. (Три слова). Обозначьте данные слова графически, полосками под предложением.

- Назовите первое слово в предложении. Назовите второе слово в предложении. Назовите третье слово в предложении. Обратите внимание, что слова в предложении следуют друг за другом, как солдаты в строю.

9. Итог занятия.

- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)

- Что вы можете рассказать о букве «Б»

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [б] и буква Б»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД