Приложение МААМ

Конспект занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями «Дифференциация строчных букв «Б» и «П»

Марина Сорокина
Конспект занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями «Дифференциация строчных букв «Б» и «П»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями, имеющими смешанную форму дисграфии.

Тема:

Дифференциация строчных букв «б» и «п». Развитие языкового анализа и синтеза.

Цель: формирование умения различать буквы «б» и «п» на материале слов и предложений.

Задачи:

коррекционно-образовательные

Публикация «Конспект занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями „Дифференциация строчных букв „Б“ и „П“» размещена в разделах

• уточнять зрительный образ букв «б» и «п», учить сравнивать кинетически сходные буквы «б» и «п» путем выработки зрительно-моторной координации;

• развивать и совершенствовать навыки выполнения различных видов анализа и синтеза;

• обогащать словарный запас;

• расширять общие и пространственно-временные представления, представления о сказках;

• актуализировать теоретические знания по теме;

развивающие

• развивать мыслительную деятельность,

• развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;

• уточнять пространственную ориентировку;

• развивать мелкую моторику пальцев рук

воспитательные

• воспитывать желание приобретать новые знания.

• воспитывать положительные личностные качества

• воспитывать умение действовать по инструкции

• воспитывать умение работать самостоятельно и в паре.

Оборудование: ПМК «Логовест», интерактивный стол «Звук», маты с цветным гелем, слайды презентации, сюжетные картинки из сказок, карточки со словами и предложениями, пособие «Цветные нити», тетради, ручки, карандаши, линейка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.1 Приветствие.

2. Актуализация пройденного материала.

• Уточнение пространственно-временных представлений.

• Уточнение зрительного образа букв «б» и «п», сравнение строчных письменных букв «б» и «п» с опорой на слайд.

Сравнение артикуляции.

Звук [б] – «взрываются» губы, буква б – хвост белки (вверх)- звук звонкий;

Звук [п] – «взрываются» губы, буква п – 2 элемента)- звук глухой;

1.3. Определение темы занятия.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на занятии?

Будем учиться различать буквы «б», «п»,

-Да. Мы будем учиться их не путать на письме.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Прописывание букв «б», «п», в воздухе после выделения соответствующего звука в словах: почка, папа, бочка, посуда, рабы, дружба, добро.

2.2 Выкладывание букв «б» и «п», из ниток.

2.3 Дописывание букв. Работа на доске.

о о о о о о о о о

Логопед называет буквы или слова, дети по очереди выходят к доске и дописывают элементы букв «б» или «п».

2.4 Упражнение «Угадай слова»(по предложенным гласным) .

2.5 Нахождение и чтение слов в измененном шрифте.

почка, печка, папа, рыбак, бабушка, рыбка, избушка

Задания:

-прочитать про себя слова

-найти слово, в котором буква стоит в начале слова.

(стоит на третьем месте, на втором, в слове две буквы д)

Вопросы логопеда: Скажите, вам нравится такое письмо? Какая запись лучше?

-А как бы вы хотели научиться писать?

2.6. Чтение и анализ предложений с буквами б и п (по карточкам).

1. Жили-были дедушка да бабушка…

2. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

3. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

4. Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной.

5. Поймал дед золотую рыбку.

6. И покатился Колобок дальше…

7. Добро всегда побеждает зло.

Задания:

-Прочитать предложения

-Найти слова с буквами занятия.

-Обвести букву б оранжевым карандашом, а букву д черным. Прочитайте предложение. (Вопросы по предложению).

Определить тему предложений.

Списать первое предложение без ошибок. Выделите буквы занятия разными карандашами.

2.7 Игра «Узнай слово» («Вставить пропущенные буквы»)

Задания:

Прочитать слова с буквой «б», с буквой «п».

Определить, каких слов больше?

Придумать другие «сказочные» слова с этими буквами.

ФИЗМИНУТКА.

Имитация движений сказочных героев

(- Прочитайте 3 предложение на карточке.

- Покажите, как бабушка месила тесто, лепила колобка.

- Покажите, как колобок катился).

2.8 Игра «Распредели слова в 3 столбика»

1) работа по индивидуальным карточкам.

2) работа в паре. Задание: выбрать слова с указанной буквой (одному - с буквой б, другому - с буквой д; слова с «б» и «п» расположить посередине). Конверты со словами из задания.

2.9. Игра «Сложи слово» (по таблице с буквами)

(27,32,23,11,10,26,4) Избушка

(23, 30,16, 26,4) Бочка

2.10. «СКАЗОЧНОЕ ЛОТО»

-Сказочная фея принесла нам картинки из сказок.

-Нужно отгадать сказку и найти свою картинку.

2.11. Работа по картинкам-сюжетам из сказок.

Задания:

-Узнать сказку

-Найдите предметы, в названии которых есть буквы «б» и «п»

2.14 ООЗ. Подведение итогов. Рефлексия. (Маты с цветным гелем)

Возможные вопросы учителя-логопеда:

-Чем мы занимались сегодня? Что повторили? Что узнали новое?

- Чем различаются звуки «б» и «п»? А буквы?

-Какие задания показались вам интересными?

-Какие показались легкими, а какие давались сложно?

Вывод. Оценивание деятельности обучающихся (Вы очень хорошо занимались, вернули буквы, находили слова, читали и записывали предложения. Думаю, вы не будете путать буквы б и д. Спасибо вам за занятие! До свидания)

Литература:

1. Азова О. И. Диагностика письменной речи у младших школьников М. : ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. — (Библиотека логопеда).

2. Ахутина Т. В. Иншакова О. Б. Hейpопсихологическая диагностика. обследование письма и чтения младших школьников /Под общей pедакцией T.B Ахyтиной, О. Б. Иншаковой. - M. : B. Cекачев, 2008. - 128 с.

3. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей Москва «Просвещение» 1972 г.

4. Крутецкая В. А. 200 диктантов по русскому языку. 1-4 классы. – СПб: Издательский дом «Литера», 2012. С. 6. (цит. По Прищепова И. В., С. В. Недоленко, П. А. Прищепова.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями «Дифференциация строчных букв «Б» и «П»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 16:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями «Дифференциация строчных букв «Б» и «П»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сорокина (УИ 779652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД