Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»

Айнур Ахметбекова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Ш – С.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Ш – С, с опорой на различные виды контроля;

2. Коррекционно-развивающая:

Дифференцировать звуки Ш – С, в слогах, словах, предложениях;

Развивать фонематический слух и восприятие;

3. Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня „Дифференциация звуков [Ш] — [С]“» размещена в разделах

Воспитывать организованное поведение во время занятия.

Оборудование:

Демонстративный материал: Паровозик, буквы С, Ш. змея, слон, ромашки, слова со звуками С и Ш.

Раздаточный материал: Тетради, прищепки, картонные полоски, карандаши, картинки, рис в тарелках, буквы магнитные, ниточки, цветная бумага.

Магнитофон и диск «Музыка с мамой».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Самомассаж:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим, пальцами за щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Мы теперь утятки – клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы, щечки поднимаем,

А потом от носа, вниз к губам стекаем.

Губки покусаем мы, шарики надуем.

И губами вправо – влево потанцуем.

Мы язык за губу заворачиваем,

Кулачком по губе поколачиваем.

Тянем, подбородок к ушам и щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

II. Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции:

– Попеваем гласные звуки А, О, У, И, Ы] (беззвучно и с голосом,

Сели на паровозик: произноси звук [У] быстро – медленно (по карточке,

Повезли на паровозике змею: на выдохе произносим [Ш].

Повезли на паровозике слона: на выдохе произносим [С].

Нам сегодня будут помогать змея Ши и слон Сан.

III. Акустико-артикуляционный образ звуков :

Ребята, вы догадались, о каких звуках мы будем сегодня с вами говорить?

Эти два звука будем сегодня различать.

Вспоминаем, Ш – губы тянутся вперед, кончик язычка за верхними зубками, боковые края прижаты к верхним зубам, язык напоминает «чашечку», по середине языка идет теплая струя воздуха.

Звук С – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы, боковые края плотно прижимаются к верхним коренным зубам, по середине идет сильная холодная струя воздуха.

Ш – согласный, всегда твердый, глухой и шипящий. С – согласный, твердый, глухой, свистящий.

IV. Развитие мелкой моторики:

В тарелке крупа расовая, а в ней спрятаны буквы.

Задание: найти на ощупь буквы ш. (подарить их змее, буквы с (подарить слону).

V. Игра на внимание:

Запомни и повтори, стрелочка вверх, произносим Ш, стрелочка вниз – С.

Ш С С С Ш Ш С и т. д.

VI. Связь звуков и букв :

На что похожа буква Ш? С? Из ниточки сделай буквы Ш, С.

VII. Игра наоборот (фонематическое внимание) :

Ша – Са Шо –Со Шу – Су Ши – Сы

Са – Ша Со – Шо Су – Шу Сы – Ши

VIII. Физкультминутка:

«Музыка с мамой» Песня про животных.

У жирафа пятна-пятна, пятна-пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки-складки, складки-складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка-шерстка, шерстка-шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У жирафа есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

IX. Игра «Слово заблудилось».

Детям вывешиваются две ромашки. Задание: Ромашки хотят, чтобы на их лепестках появились слова, которые начинаются на ту букву, что стоит в центре. На каждой ромашке 6 заданий.

Имя Саша, Шура

Цветок – сирень, шиповник

Животное – слон, шакал

Инструмент – сверло, шило

Одежда – свитер, штаны

Игрушка – снеговик, шарик

Дети говорят, логопед записывает.

X. Слоговой анализ слов (индивидуально) :

Перед каждым ребенком на столе находятся прищепки и картонная полоска. Логопед называет слова, сколько слогов, столько прищепок.

Машина, санки, мишка, самокат, шуба, сын, шайба, шорох, сон, синева, шахматы.

XI. Звуковой анализ слов (работа в тетради) :

САНКИ ШУБА

XII. Составление предложений:

Со словами санки, шуба. (рисуем схему предложения).

XIII. Дифференциация звуков :

На столах картинки, дарим слону картинки в которых есть звук С, змее – звук Ш.

XIV. Итог занятия :

Мы сегодня учились различать Ш и С. Хвалим себя за это. Говорим друг другу до свидания!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III уровня «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД