Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Вовке выбрать профессию» в подготовительной группе

Марина Чубко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Вовке выбрать профессию» в подготовительной группе

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Поможем ВОВКЕ выбрать профессию»(разработала воспитатель высшей квалификационной категории Чубко Марина Евгеньевна)

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Вовке выбрать профессию“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интерес и развитию связной речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Оборудование и материалы: Экран, проектор, картинки с изображением профессий и предметов принадлежащих профессии,

Ход занятия:

На экране картинка – заставка с изображением множества профессий и названием темы занятия.

Организационный момент: дети под спокойную музыку входят в группу,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними дружно поздороваемся (дети дружно говорят «Здравствуйте)

становятся в круг: (дети говорят слова вместе с воспитателем)

Встало солнышко давно (руки поднять в верх)

Заглянуло к нам в окно. (показать на себя)

Собрало друзей всех в круг (развести руки, показать всех собравшихся в кругу)

Я твой друг и ты мой друг. (показать на рядом стоящего)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и присядем на стульчики.

На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Правильно, ребята!

(на экране отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»- сцена где царь приказал отрубить голову)

(на экране видео звонок от Вовки с тридевятого царства)

Вовка : Ребята, меня хотят казнить, за то, что я ничего не умею делать и ничего не знаю о профессиях. Не могли бы вы мне помочь, расскажите о профессиях, чтобы я мог выучится какому ни будь делу.

Воспитатель: Ребята, надо Вовке помочь. А как царь назвал Вовку? (тунеядец). А кто такой тунеядец?

Дети: Тунеядец – это человек, живущий за счет других, бездельник.

Воспитатель: Чтобы Вовке помочь, мы отправимся с вами в мир профессий. Но войти туда не просто, чтобы ворота распахнулись нужно досказать пословицы о труде!

Пословицы о труде:

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Можно входить (ворота открываются и первый город «Разные ремесла».)

Мы с вами попали в город «Разные ремесла». Почему называется город ремесла, а не профессии?

Дети: В старину называли мастеров ремесленниками.

Воспитатель: Правильно. (картинка с изображением кузница) Мы попали с вами на улицу Кузнецов. Кто такие кузнецы и чем они занимались?

Дети: Кузнецы ковали из железа подковы мечи, копья, ограды, топоры, делали плуг для вспашки земли ит. д.

Воспитатель: (картинка с гончаром) Следующая улица – гончарная. Кто такие гончары, чем они занимались?

Дети: Гончары делали из глины посуду, кувшины, разные горшки, игрушки – свистульки.

Воспитатель: (картинка с портным) Улица «Портняжная». Кем могут быть жители этой улицы?

Дети: Портные – они шьют одежду, обувь. Еще там живут ткачихи – они ткут разные ткани для одежды, половики и ковры.

Воспитатель: В городе ремесел еще много разных улиц, мы не можем побывать на каждой. Назовите, какие ремесла вы еще знаете? (плотник, пекарь, столяр, бондарь (делал бочки – кадушки из дерева, ладейщики (строили ладьи и лодки, корабли)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше

Музыкальная физминутка (профессии)

Воспитатель:(картинка с разными профессиями) Мы с вами оказались в городе «Нужных профессий». В этом городе нет улиц с определенным названием. А почему мы узнаем чуть позже. Ну, а кто здесь живет нам поможет узнать чудесный мешочек. Достаем один предмет, называем его, находим картинку с ответом на столе. Рассказываем, чем занимается человек этой профессии (стетоскоп, расческа, кирпичик, книга, кастрюля, полицейская машина, пожарная машина). Молодцы, все правильно назвали. Но в нашем современном мире появились новые профессии, а какие вы узнаете, собрав пазлы, подойдите к столам и дружно, помогая друг другу, соберите картинку, чей стол первым собрал, поднимает руку.

( картинки разрезаны на 4 и 6 частей: программист, фотограф, электромантер)

Собрав картинку, один ребенок рассказывает о профессии.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь ответьте, какая из профессий самая нужная? (подвести детей к тому, что все профессии нужны). Вот поэтому в городе Нужных профессий нет названий улиц.

Воспитатель: С мира профессий нам нужно вернутся в группу. Закройте глаза и произнесите волшебные слова – Все профессии нужны, все профессии важны. Вот мы и в группе.

(включается слайд с Вовкой)

Вовка : Спасибо, вам ребята! Вы спасли меня от казни. Я теперь знаю, кем хочу стать и не буду больше лениться. А за вашу помощь я дарю книгу, вам доставит ее почтальон.

На экране картинка с профессиями.

Стук в дверь, почтальон принес книгу.

Рефлексия:

• Кому мы сегодня помогли?

• Как мы помогли Вовке?

• В каких городах мы побывали?

• Какая профессия самая нужная?

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Вовке выбрать профессию» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 16:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД