Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фильтрация воды»

Оксана Кардаш
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фильтрация воды»

Тема: «Фильтрация воды»

Программные задачи:

- знакомить детей со способами очистки воды при помощи разных фильтров;

- продолжать формировать у детей навыки проведения опытов, способность делать простейшие выводы посредством познавательно–исследовательской деятельности, на основе полученных знаний

- развивать способность сравнивать, сопоставлять;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение понятно для окружающих выражать свои мысли;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Фильтрация воды“» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения в разных видах деятельности, бережное отношение к окружающему миру.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, напоминание, показ, эксперимент.

Предшествующая работа: ознакомление со свойствами воды, опыты и эксперименты.

Материалы и оборудование: запись видео-сказки, 2 пробирки: с чистой водой и с грязной, разносы, воронки, чистые пустые стаканчики, фильтра : сетка, марля (бинт, плотная ткань, бумажные салфетки, ватные диски, лупы, карточки, карандаши для схем.

Ход:

- Ребята, к нам на почту детского сада прислали видео сказку. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим сказку.

Просмотр видео-сказки «Жила-была Река» (Н. А. Рыжова)

https://www.youtube.com/watch?v=I2RSgQhKrgM

- О чем эта сказка? (о реке)

- Как река помогала людям? Ответы детей)

- Верно, по ней плыли пароходы и лодки, в жаркую погоду в реке купались, а главное река поила людей.

- Почему река ушла от людей? (ответы детей)

- Да, люди перестали ценить воду, не заботились о реке: бросали мусор, мыли машины, сливали отходы и химикаты, загрязняли нефтью.

- Кто помог реке очиститься? (речные жители)

- Какой она стала? (чистой и прозрачной)

- Изменили ли люди свое отношение к реке после ее ухода? (ответы детей)

- Люди убрали весь мусор, выделили ученых следить за здоровьем и самочувствием реки.

- Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Воду надо беречь.

- Что делать, чтобы избежать загрязнения воды? (ответы детей)

- Не сорить, убирать мусор, нужны очистительные сооружения, ставить на трубы очистительные фильтры, не допускать попадания химикатов, удобрений в источники воды, быть аккуратными при перевозке грузов.

- Ребята, а вы знаете откуда берется вода, которую мы с вами пьём? (ответы детей)

- Воду в водопровод насосами качают из артезианских скважин (подземных источников в станице Ленинградская. Из скважин сырая вода по водоводам подается на станцию очистки воды, где она очищается от сероводорода, избавляется от повышенной цветности и мутности. После очистки питьевая вода поступает в магистральный водовод, по которому она подается на насосную станцию. Здесь вода проходит дополнительное хлорирование и с помощью насосных агрегатов транспортируется в населенные пункты.

- К сожалению, в природе чистой питьевой воды недостаточно. Но люди придумали, как очистить воду. Процесс очистки воды называется фильтрация.

- Ребята, вы наверняка знаете из сказок про живую и мертвую воду. Что делали в сказке при помощи мертвой воды? При помощи живой? (ответы детей)

- В сказках все не случайно. Посмотрите у меня в двух пробирках вода – чем она отличается? (ответы детей)

- В первой – вода чистая. Такую воду можно пить людям, животным, своими корнями ее могут пить растения – она дарит жизнь. Во второй пробирке – вода загрязнена (в пробирке растворить 1-2 ложки почвы, ее нельзя пить

- Как вы думаете мы с вами могли бы самостоятельно очистить загрязненную воду? (ответы детей)

- Давайте попробуем?

- Посмотрите внимательно на разнос и скажите, какие предметы нам могут понадобиться для очистки воды (ответы детей).

- Воронки, чтобы аккуратно перелить воду, чистые пустые стаканчики, а вот что лучше использовать в качестве фильтра? Сетку? Марлю? Плотную ткань? Бумажную салфетку? Ватные диски?

- Мы с вами не будем гадать, а как настоящие ученые выясним это с помощью опытов.

- Сегодня мы будем работать в парах, чтобы помочь друг другу аккуратно произвести опытные манипуляции и получить максимально точный результат.

Опыт 1. «Очищаем воду сеткой»

- Возьмите сетку, посмотрите через нее друг на друга.

- Что можно сказать об этом фильтре? Что вы увидели? (ответы детей)

- У сеточного фильтра переплетение нитей редкое, есть просветы, через него всё видно.

- Возьмите чистый стаканчик, поместите в него воронку, а в нее сетку. Аккуратно придерживая воронку с сеткой лейте тонкой струйкой загрязненную воду.

- Что у вас получилось? (ответы детей)

- Фильтр стал грязный, на нем остались крупные кусочки мусора.

- А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить сетка пропускает мелкий мусор и грязь.

- А теперь уберите использованный фильтр на разнос.

Опыт 2. «Очищаем воду марлей»

- Возьмите в руки кусочки марли, потрогайте, посмотрите через него друг на друга, возьмите лупу посмотрите, что можно сказать об этом фильтре?

- Что вы увидели, когда рассмотрели марлевый фильтр через лупу?

- У марлевого фильтра переплетение нитей так же редкое, через него всё видно, есть просветы.

- Сложите марлевый фильтры несколько раз, чтобы уменьшить просветы между нитями.

- Возьмите чистый стаканчик, поместите в него воронку, а в нее марлю. Аккуратно придерживая воронку с марлей лейте тонкой струйкой загрязненную воду.

- Что у вас получилось? (ответы детей)

- Фильтр стал грязный, на нем остались крупные кусочки мусора.

- А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля тоже пропускает мелкий мусор и грязь.

- Уберите использованный фильтр на разнос.

Опыт 3. «Очищаем воду тканью»

- Возьмите тканевый фильтр : также потрогайте его, посмотрите друг на друга через на него, рассмотрите его через лупу.

- Что можно сказать об этом фильтре? Что вы увидели, когда рассмотрели тканевый фильтр?

- Тканевый фильтр плотнее, через него ничего не видно, переплетение нитей чаще, нити прилегают друг к другу.

- Возьмите воронку вставьте пустой стакан, вложите тканевый фильтр в воронку. Профильтруем воду через тканевый фильтр.

- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. И этот фильтр уберите на разнос.

Опыт 4. «Очищаем воду бумажной салфеткой»

- Возьмите бумажную салфетку: также потрогайте ее, посмотрите друг на друга через на него, рассмотрите ее через лупу.

- Что можно сказать об этом фильтре? Что вы увидели, когда рассматривали бумажный фильтр?

- Бумажный фильтр плотный, через него ничего не видно, волокна плотно прилегают друг к другу.

- Возьмите воронку вставьте пустой стакан, вложите бумажный фильтр в воронку. Профильтруем воду через бумажный фильтр.

- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная, а фильтр быстро размок. И этот фильтр уберите на разнос.

Опыт 5. «Очищаем воду ватным диском»

- А теперь профильтруем воду через ватные диски.

Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).

- А что мы для этого сделали? (Фильтровали через ватный диск).

- Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

- Ребята, а как вы думаете, почему во всех 5-и опытах у нас получился разный результат? (ответы детей)

- Какой из фильтров очистил воду хуже всех? (сетка). Почему? (переплетение нитей редкое есть просветы, пропускает мелкие частицы мусора)

- Какой из фильтров очистил воду лучше всех? (ватный диск). Почему? (волокна плотно прилегают друг к другу, не пропускают мелкие частицы мусора).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Чем плотнее переплетение волокон в фильтре, тем чище вода.

Итак, можно ли самостоятельно очистить воду?

- Воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остается грязь.

- Такую воду где можно использовать? (Мыть руки, стирать, для влажной уборки).

- А пить её можно? (Нельзя. В ней остаются микробы, ее надо вскипятить).

- Ребята, чему вы научились сегодня? (Очищать воду)

- Вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду

- У вас на столах пустые карточки, нарисуйте схематично, какими фильтрами мы очищали воду.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фильтрация воды»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 19:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД