Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные весной»

Елена Жибинова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные весной»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Воспитатель: Жибинова Е. А.

Тема: «Дикие животные весной»

Цель: создание условий для социального развития через формирование представлений о диких животных зимой.

Задачи:

*расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной, их внешнем виде и образе жизни;

*формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах

*развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

*развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

* воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)

Форма организации: групповая.

ТИП НОД: Познавательная, речевая.

Интеграция образовательных задач по областям.

Области Задачи

Познавательное развитие

закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные"

Речевое развитие

совершенствовать грамматический строй речи;

Социально – коммуникативное развитие

Создать радостное настроение

Художественно – эстетическое развитие

Доставить детям радость, обогащать детей новыми яркими впечатлениями.

Физическое развитие

Формировать правильную осанку во время работы за столом.

Развивать координацию движения.

Планируемые результаты:

Развитие интегративных качеств личности: «любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материалы: шкатулка, мех (Белый, серый, кора, ветки осины, трава, клей, кисточки, бумажные заготовки, фломастеры, мнемотаблицы, маски животных.

Приветствие.

Звучит музыка «Звуки весны» Что вы слышите?

(как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи).

Воспитатель: К какому времени года можно отнести музыку. Весна. Каким цветом изображают весну? Почему зеленым?

Стук в дверь: вносят шкатулка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам мог прислать шкатулку? Что находится в шкатулке?

Если мы узнаем, что находится в шкатулке, то и узнаем кто нам ее прислал.

Дети на ощупь определяют предметы (мех, кора, трава, ветки осины). Кто в лесу любит кору, траву, ветки) Заяц.

Воспитатель: А на дне шкатулки записка, кто прочитает? «Я зайчонок, приглашаю вас в лес. Приходите ко мне на лесную полянку»

Воспитатель: На чем можно отправиться на лесную поляну? (ответы)

Сегодня я предлагаю полететь на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные). Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).

Воспитатель: Кто сидит под березой и дрожит?

Здравствуй зайчонок, мы получили твое приглашение и прилетели к тебе в гости.

Заяц: здравствуйте ребята, я заяц, живу в лесу. У меня нет ни норы, ни гнезда, шубка теплая, пушистая, зимой белая, летом серая. Зимой в белой шубке меня не видно. Питаюсь корой деревьев, молодыми веточками.

Воспитатель: Наши ребята тоже знают лесных жителей, чтобы вам легче было рассказывать, я выставлю на доску мнемотаблицы, которые будут вам помогать правильно и последовательно строить свой рассказ.

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. У белки есть маленькие бельчата.

Это медведь, У него мохнатая тёплая шуба, вытянутая морда. Ходит тяжело, двигая лапами вкось, потому его и называют косолапым. Медведь ест ягоды, мёд, мясо. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Зимой он спит в берлоге и сосёт лапу.

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, Черные, как бусинки, Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Игра "Четвёртый лишний"

- Кабан, кролик, лиса, белка. (кролик - домашнее животное)

- Заяц, волк, ёж, белый медведь. (белый медведь - дикое животное Севера)

- Олень, лось, бурый медведь, слон. (слон - дикое животное жарких стран).

Медведь, заяц, кот, волк?

Ежонок, заяц, лисенок, медвежонок?

Кот, волк, кролик, собака.

Воспитатель: Зайчонок, а почему ты грустный?

Заяц: Я хвастался, хотел быть командиром, зайцы на меня обиделись.

Ребята, давайте покажем зайчику сценку про друзей.

Сценка: «На лесной опушке».

Общий танец: «Друзья»

А чтоб наш зайчонок не грустил, давайте для него сделаем друзей - зайчат.

Конструирование из бумаги зайчонок.

Дети дарят зайцу друзей зайчат, прощаются с зайцем.

Возвращение на шаре обратно в группу.

Рефлексия.

Понравилось, ли вам путешествие?

Что нового, интересного узнали?

Что было сложного на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные весной»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД