Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Живые дрожжи» в подготовительной группе

клечковская анна
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Живые дрожжи» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с природным явлением – дрожжами.

Задачи:

• Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;

• Обогащение активного словаря новыми словами (углекислый газ, дрожжи, добрые микробы и т. д.) ;

• Становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий в рамках проведения экспериментальной деятельности;

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания и восприятия мира природы;

• Продолжать формирование саморегуляции у детей.

Материалы:

• Презентация «Дрожжи»; иллюстрации;

• Химические составляющие (дрожжи, вода теплая, сахар, перчатки, миски, банки стеклянные) ;

• Средства безопасности (клеенки, маски, шапочки, ложки одноразовые, подносы, емкости для химических средств) ;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня, в праздник «1апреля», мы с вами вместе сделаем чудо, хотите?

Воспитатель: (показывает дрожжи) -Что вы видите? Какие они? Действительно ли они круглые?

На что похожи сухие дрожжи?

Да, правильно, сухие дрожжи похожи на мелкие крупинки, на маленькие безжизненные камешки.

Воспитатель: - Но мы же с вами находимся в волшебной лаборатории, давайте попробуем оживить наши сухие безжизненные шарики. А живые существа что умеют делать? Есть, пить, дышать, расти…

И дрожжи мы сначала покормим сахарком (делаем)

Напоим теплой водичкой (делаем)

Немножко помешаем и волшебные слова скажем… (делаем)

Как вы думаете, что произойдёт с дрожжами после того как мы их покормили сахарком, напоили теплой водой и мукой присыпали.

(ответы детей)

Конечно, ведь дрожжи - это миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.

Воспитатель: Что вы видите в нашей баночке? (дрожжи начали "оживать" дышать, наша смесь начинает пузыриться).

Результаты эксперимента волшебства: раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопаются. Что сделали наши дрожжи?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, правильно, зашевелились, видите пузырьки образуются и улетучиваются? Это дрожжи вдыхают кислород и выделяют углекислый газ как и мы – люди. Не верите? А вот я вам сейчас докажу. На ваших столах лежат шарики,возьмите в руки шарик и повторяйте все за мной: вдохнули носом, что?

Дети: (кислород, 3 раза повторить,

Воспитатель: выдыхаем в шарик, что?

Дети: углекислый газ.

Воспитатель: теперь аккуратно выпускаем из шарика, что?

Дети: углекислый газ и оставляем шарик на подносе.

Воспитатель: А теперь мы попросим наши дрожжи надуть нам, но не шарик а перчатку. Ведь сегодня 1 апреля и перчатка нам будет махать и с нами здороваться. Как думаете, смогут дрожжи нам помочь?

На дрожжевую смесь в банке натягиваем перчатку. Поставим банку в миску с теплой водой.

Правильно, когда дрожжи оживут и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомого углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает перчатку.

Через два часа мы все здоровались с надутой перчаткой!

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Живые дрожжи» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана» Конспект Открытой образовательной познавательно — экспериментальной деятельности в старшей группе №5 «Извержение вулкана» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУКонспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ Цель: Познакомить детей с многообразием камней. Их свойствами и особенностями Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Город волшебства» в подготовительной группе Воспитатель: Горбань Н. В Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группеКонспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группе Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема «Волшебное электричество» Задачи: Обобщать знания.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят» Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят» Цель: расширить.

Познавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группеПознавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группе Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита»Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Ауэзовский район ГККП «Ясли-сад №129» Экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: «Свойства магнита».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Живые дрожжи» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки