Получи документы

Конспект познавательного занятия для средней группы «Путешествие в лес»

Камендова Валентина
Конспект познавательного занятия для средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Камендова Валентина Владимировна

Воспитатель МБДОУ №25 г. Канска

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе посредством организации проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательного занятия для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с причинами возгорания в лесу и правилами поведения на природе

Развивающие:

1. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательные:

1. Формировать у детей умение работать командой

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование и раздаточный материал:

1. макеты деревьев

2. имитация костра

3. смятая бумага

4. бутылки

5. две коробки

6. имитация ручейка

7. игрушка зайчик

8. листы с изображением костра

9. карандаши

10. изображение дыма на телевизоре

11. имитация автобуса из стульев

12. руль

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети заходят в группу и слышат «звуки леса», перед ними лесная полянка.

-Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)

- Почему вы решили, что это лес? (ответы детей)

- Кого вы здесь видите и слышите? (ответы детей).

-Здесь очень красиво, летают птички, растут цветы, деревья стоят в красивом зеленом наряде. Ребята посмотрите, в дали, что то виднеется, как вы думаете, что это? (в это время на экране телевизора появляется изображение «Лес в дыму»).

(Ответы детей)

-Скорее всего в лесу пожар. А вдруг кому-то нужна наша помощь? (ответы детей).

- Дети, а как же нам туда быстрее попасть? (ответы детей).

-Посмотрите, на остановке нас с вами уже ждёт автобус, давайте скорее доберёмся до него и отправимся в путь.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Мы прыгнем не спеша.

Раз-два, раз-два

Поднимем руки выше

Достанем мы до крыши,

Достанем мы до крыши

И пойдём опять.

II. Основная часть

-Ребята, скорее занимайте свои места.

Звучит музыка, ребята садятся в автобус и едут. Автобус останавливается на поляне, перед ним разбросан мусор (бумага, бутылки, стоят 2 коробки).

- Ребята, посмотрите, на нашем пути разбросан мусор, который мешает нам проехать дальше. Как вы думаете, кто его оставил? Скажите, можно ли мусорить в лесу? (ответ детей).

- Давайте соберём его. А куда же мы будем складывать наш мусор?

(Даю возможность детям найти коробки).

- Мы нашли, куда будем убирать мусор. В одну коробку мы будем складывать-бумагу, в другую-бутылки.

Дети под музыку собирают мусор.

- Молодцы, мы убрали весь мусор с нашего пути. Но куда же нам их деть? (ответы детей).

- А давайте возьмём их с собой, при выезде из леса выкинем их в мусорный бак. Ребята, садитесь в автобус, можем ехать дальше.

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Автобус останавливается на лесной полянке, дети выходят из автобуса и видят плачущего зайчика сидящего перед горящим костром. Около зайчика лежит коробок спичек.

- Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Давайте спросим у него что случилось.

- Здравствуй зайчик, расскажи нам что случилось и почему ты плачешь?

- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас встретил (дети здороваются).

- Ребята, в нашем лесу отдыхали туристы и оставили костёр не потушенным, я боюсь, как бы, не случился пожар.

- Зайчик, не переживай, мы увидели дым и пришли помочь тебе. Ребята, скажите, что нам надо сделать, чтобы потушить огонь? (ответы детей).

- Правильно. Давайте посмотрим, есть ли в лесу вода.

Дети осматриваются по сторонам и находят ручей (имитация ручейка).

- Ребята, давайте наберем в бутылки воду и затушим костёр.

Из «речки» (голубая ткань, дети бутылками, которые насобирали, «набирают воду» и «заливают костер».

- Молодцы ребята, мы потушили костёр, помогли зайчику и всем зверям. У меня есть запрещающие знаки, давайте отдадим их зайчику, он расклеит их по лесу, чтобы туристы знали, чего нельзя делать.

- Ой, ребята, у меня перепутались все знаки. Давайте с вами найдем все правильные знаки.

Игра «Перепутанные запрещающие знаки».

Перед детьми лежат правильные и неправильные запрещающие знаки, которые они должны правильно разложить.

Дети находят все правильные знаки и отдают зайчику, он благодарит ребят за помощь и убегает, а дети вместе с воспитателем возвращаются на автобусе к себе в группу.

III. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Кому и как мы с вами помогли?

- Что туристы должны были сделать, уходя из леса?

(Беседа с детьми).

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для средней группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 11:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для средней группы «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Камендова Валентина (УИ 1331668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД