МААМ-картинки

Конспект познавательного досуга «Как правильно переходить дорогу»

Данилова Валентина
Конспект познавательного досуга «Как правильно переходить дорогу»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА ПОСВЯЩЕННОГО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»

Оборудование:

Светофор 2 шт.

2 дорожки – «зебры»

дорожные знаки «надземный переход», «наземный переход», «подземный переход»,

гимнастические маты 3 шт.

дорожные знаки в виде пазлов 3 шт.

гимнастические дуги 9 шт.

Публикация «Конспект познавательного досуга „Как правильно переходить дорогу“» размещена в разделах

удостоверения по числу детей, участвующих в мероприятии

Цель:

– закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи:

образовательные

- расширять знание детей о правилах дорожного движения, о безопасных способах переходить дорогу;

- закреплять название и назначение дорожных знаков;

развивающие

- совершенствовать двигательные навыки;

- развивать скорость, ловкость, координацию движений;

- развивать логическое мышление.

воспитательные

- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

- воспитывать чувство дружбы, товарищества, целеустремленности.

Предварительная работа: В группе проведена беседа о том, как правильно переходить дорогу, какие знаки указывают на возможность перехода дороги по правилам.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Построение в ширенгу. Приветствие.

Инструктор:

- Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём оно, вы узнаете, отгадав загадку:

«У него глаза большие,

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят»! (светофор).

- Молодцы! Отгадали! И сегодня наше занятие будет посвящено правилам дорожного движения. Но для начала нам надо размяться.

Только разминку мы будем проводить по таким правилам :

Горит красный свет – я показываю упражнения, а вы смотрите.

Желтый – вы приготовились к выполнению упражнений

Зеленый – вы выполняете упражнения под счет без меня.

После выполнения всех ОРУ перестроение в одну шеренгу по линии в центре зала

Инструктор:

- Какие цвета у светофора?» (красный, желтый, зеленый)

- Молодцы! Сейчас вы разделитесь на 3 команды.

- На красный, желтый, зеленый рассчитайсь!

Эстафета «Собери дорожный знак»

Инструктор:

- Скажите ребята, мы можем переходить дорогу там, где захотим, в любом месте? (нет). Где мы можем переходить дорогу? (по переходу)

- А какие бывают переходы? (наземный - зебра, подземный – тоннель, надземный – мост).

- Около каждого перехода устанавливают соответствующие дорожные знаки

Инструктор показывает дорожные знаки

Инструктор:

- У нас три команды. Каждой команде надо собрать пазл «дорожный знак». Для этого каждый участник должен пробежать по «зебре», проползти в «тоннеле- подземном переходе» и пробежать по «надземному переходу», взять 1 часть знака и принести его в свою команду. Из этих частей надо собрать полностью знак. Победит та команда, которая первой соберет дорожный знак.

После того как все знаки собраны, инструктор показывает целый, заранее заготовленный знак и читает стихи. Все дети вместе с ведущим повторяют стихи.

ЗНАК «Остановка автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Пассажиром хочет стать

ЗНАК «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Здесь ходить запрещено»

ЗНАК «Пешеходный переход»

Посмотрите все сюда!

Он поможет нам всегда.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход

Инструктор:

- А теперь мы с вами поучимся правильно переходить дорогу.

Вся группа делится на 2 части. Каждая стоит на «тротуаре».

Выкладываем поперек зала 2 пешеходных перехода – «зебра»

Инструктор объясняет, как правильно переходить дорогу :

- Перед тем, как перейти дорогу надо остановиться, посмотреть налево, не едет ли слева автомобиль или автобус. Если безопасно, идем по зебре, доходим до середины дороги и смотрим направо. И только убедившись, что безопасно, то переходим дорогу.

- Если на переходе много пешеходов, то придерживаемся правой стороны. Не толкаемся.

- Если на пешеходном переходе установлен светофор, то пере6ходим дорогу только на зеленый свет.

Инструктор:

- А сейчас представьте, что вы вышли из дома и пошли с родителями в детский сад

По команде все свободно идут по тротуару, горит красный свет. Переключается на желтый – каждый встает около зебры. Как только светофор переключился на зеленый свет, все переходят на другую сторону дороги по зебре. Повторить 3-4 раза.

Инструктор:

- Молодцы! Все запомнили как правильно и безопасно переходить дорогу? А теперь немного отдохнем и поиграем

Игра «Надо – нельзя».

Инструктор:

- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя»

1. В автобусе вести себя спокойно

2. Играть и бегать на остановке

3. Перебегать дорогу не глядя по сторонам

4. Уступать место старшим в транспорте

5. Обходить стоящий автобус спереди

6. Перед зеброй остановиться и посмотреть налево и направо

Если дети отвечают на вопрос не верно, инструктор объясняет, как надо поступать правильно.

Если на все вопросы дети ответили правильно, то инструктор говорит: «Вы все молодцы. Хорошо справились с заданиями, и я надеюсь, что вы навсегда запомнили правила и всегда их будете выполнять. За то, что вы сегодня были внимательные, дисциплинированные и запомнили ПДД, Вы получаете удостоверения».

Занятие закончилось.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект мероприятия «Внимание на дорогу!»Конспект мероприятия «Внимание на дорогу!» Цель мероприятия: формирование установки на безопасное поведение на дорогах, снижение рисков, связанных с нарушением правил дорожного движения.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы»Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Задачи: - закреплять представления детей о природных явлениях через художественное.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного досуга «Как правильно переходить дорогу»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД