МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода»

Юлия Шимарева
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода»

«В гостях в стране Гномии»

Цель: Формировать у детей представление о воде и ее свойствах.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода может быть в жидком и твердом состоянии, воду можно профильтровать, воду можно окрасить;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

развивающие:

-развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Вода“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе, осторожность.

Материалы и оборудования: фонтан, телевизор, пробирки, воронки, колбочки, мольберт, чайные ложки, сосуд для мыльных пузырей, подставки, тряпочки, бумажные салфетки, стаканчики для воды, арка.

для проведения опытов: средство для мытья посуды, глицерин, вода, грязная вода, фильтр, гуашь, кисточка, льдинки.

Ход занятия:

Ребята, давайте мы с вами встанем в ровный круг, глазки все на меня, и сделаем с вами игровой, расслабляющий массаж:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Опустили руки. Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое путешествие. И сегодня мы с вами будем говорить о … А вот о чем, вы мне сами скажите ответив на мои вопросы (игра с мячом) :

Где живут рыбы? Чем мы умываемся? Что течет из крана? Что кипит в чайнике? На что похож дождь? (вода) Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Да, ребята, это вода и сегодня мы с вами будем говорить о воде и ее свойствах. Ребята к нам пришло письмо, необычное письмо, давайте прочитаем его.

Есть такая сказочная страна в которой живут гномы. И это они нам прислали письмо. Знаете, какое чудо есть в сказочной стране Гномии? (нет). Настоящий волшебный фонтан, из которого получают воду все жители этой прекрасной страны. Да вот беда, у них высох волшебный фонтан. И они просят нас наполнить фонтан водой, чтобы он вновь заработал. А для этого нужно выполнить задания.

Ну, что ребята, поможем Гномам? Для этого мы должны отправиться в страну Гномию. Давайте свами встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой!

(Открываем глаза) Смотрите вот мы и попали в страну Гномию. Ой, ребята, смотрите это цветок, он не простой, он волшебный, говорящий. Но что с ним? Смотрите, он засыхает, нам надо ему помочь. Ребята, как вы думаете, чем мы можем ему помочь (Его нужно полить). Но у нас нет воды! Посмотрите, где мы можем взять воду? (стоит чаша со льдом, рядом лежат салфетки) Чем можно растопить лед? А давайте, мы с вами растопим лед при помощи наших теплых ладошках. Получилась вода? Теперь мы сможем полить цветок? (поливаем, цветок оживает).

Цветок: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, вы меня спасли. Злой волшебник в нашей стране заколдовал воду. Чтобы ее расколдовать, вам надо отправиться в волшебную лабораторию гномов и выполняя задания на каждой станции, собрать воду для нашего волшебного фонтана. Вот вход в лабораторию, а дальше вы пойдете по указателю. За то, что вы мне помогли, я дам вам немного воды, но этого очень мало.

Спасибо, тебе цветочек!

Ребята, а нам пора отправляться на поиски воды. Ребята, давайте наденем халаты. А теперь зайдем в лабораторию. Смотрите, а вот и указатель, куда мы пойдем сперва? По желтым стрелкам.

Ребята, смотрите, как здесь интересно. А вот задание, читаем «Нужно из грязной воды получить чистую воду». Как вы думаете, что мы сможем с ней сделать, чтобы она стала чистой. Ее нужно профильтровать. Ну что получилось нам очистить воду? За то, что мы выполнили задание правильно, у нас появилась вода.

Ну а нам пора отправляться в следующую лабораторию. Куда указывает вторая дорога? (Зеленые стрелочки). Ребята, а вот и задание, давайте прочитаем.

2-ое задание: Сделать состав мыльных пузырей по формуле. Формула на мольберте.

Нужно взять 2ч. л. средства для мытья посуды, 6 ч. л. воды, и 1ч. л. глицерина. Ребята, аккуратно смешиваем все эти ингредиенты, не разливайте. А теперь, все это хорошо взболтаем. Ну что, попробуем, получилось у нас сделать мыльные пузыри!

А у нас впереди еще одна лаборатория. (Синие стрелки). Ну, что оправляемся?

Задание: Разгадать тайну волшебных листочков.

Ребята, посмотрите, это чистые листы? Это волшебные листы, разгадав тайну волшебства, мы получим воду. Для того, чтобы узнать, что там нарисовано, нам надо закрасить лист крашенной водой. Закрасим воду гуашью. Что там появилось? Это морские обитатели. Назовите их. Вот мы и разгадали тайну волшебных листов.

Ребята мы выполнили все задания и набрали с вами воду, а сейчас мы должны запустить волшебный фонтан. Молодцы ребята у нас получилось! Ура!

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Что мы разморозили? Что входит в состав мыльных пузырей? Воду можно окрасить?

Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы ни побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД