Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Людмила Васильева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить;

- Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению;

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах,кормить их.

- Активизировать в речи детей: название птиц, описание и название частей тела птиц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций;

чтение книг и рассказов;

загадывание загадок;

наблюдения;

беседы;

рисование птиц, аппликация, лепка.

Материал к занятию :

Презенто-демонстрационный материал, пение птиц (аудиозапись, ком из ваты для игры «Снежный ком», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц (синица, снегирь, воробей, серая ворона, клёст, сорока, ласточка, трясогуска, скворец, синица, два обруча с солнышком и со снежинкой для игры «Зимующие и перелётные птицы», игрушка ворона, письмо от птиц, раскраски для детей на тему: «Птицы», картинки для игры «Четвёртый лишний»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать тему сегодняшнего занятия.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Угадайте:

Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом это -.

Дети: (ПТИЦЫ)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Воспитатель: Давайте рассмотрим и сравним двух птиц, которые изображены на экране.

Кто это? (Ворона и воробей).

Какая ворона по размеру? (большая)

А какой по размеру воробей? (маленький).

Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

Как кричит ворона… ., как воробей?

Покажите, как ходит ворона…., как прыгает воробей?

Но чем-то эти птицы похожи? Чем же?

Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Воспитатель подводит итог: У всех птиц две (ноги, два. (крыла, у всех птиц есть (клюв, тело покрыто (перьями).

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Прослушайте стихотворение – шутку «Птицы»

Задание: Надо хлопнуть в ладоши, если не птица, или такого не может быть.

«Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы

Голуби, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы

Голуби, куницы.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы птицы

Физкультминутка.

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем

— Раз- два- три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Крылья в стороны и летать.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки?

(Презентация «загадки о птицах». Слушание пения птиц. (Аудиозапись)

Кар! Кар! Кар!

Кричит плутовка

Ну и хитрая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

И она вам всем знакома,

А зовут её? (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Не поет она - стрекочет,

Обратить вниманье хочет.

Меньше, чем вороны рост,

Очень длинный черный хвост,

В черном вся, но белобока,

Это модница -. (Сорока)

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор" (Дятел)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клёст)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игры «Снежный ком» и «Зимующие и перелётные птицы».

Игра «Снежный ком»

Дети стоят в кругу и предают друг другу ком из ваты, говоря слова:

«Снежный ком мы все катаем

до пяти мы все считаем

раз, два, три, четыре, пять

тебе птицу называть»

(тот, у кого в руках оказался снежный ком называет птицу).

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

На столе лежат картинки с изображением птиц. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.) Дети берут карточки и кладут их в обруч. В обруч, где изображено солнышко, дети должны класть перелётные птицы. А где изображена снежинка дети должны класть картинки с зимующими птицами. Дети объясняют свой выбор.

(Стук в дверь заходит птичка (игрушка)

Воспитатель: Ребята, кто- то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто же это может быть?

Воспитатель говорит вместо птицы.

Каркуша: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Каркуша: Меня зовут Каркуша. Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: Что случилось.

(Каркуша передаёт воспитателю письмо)

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята!

Пишут вам письмо птицы, ваши пернатые друзья. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Зима нынче оказалась холодная и очень снежная. Нам очень холодно и голодно. Помогите нам, пожалуйста.

С просьбой птицы.

Воспитатель: Ребята, что говорится в письме? (Ответы детей)

Кто к нам пишет? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как живётся зимой птицам?

Дети: Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.

Воспитатель: А как, люди могут помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать птиц.)

Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям, снегирям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна.

Показ слайда на экране.

Чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Показ слайда на экране.

1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, в парке, в саду: не оставляйте там бумажные и полиэтиленовые пакеты, газеты, жестяные банки и коробки.

2. Корма в кормушках должно быть не много и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, подсолнечника, крошки хлеба, кусочки несолёного сала.

3. Кормление птиц регулярно.

Воспитатель: Птицы защищают леса и поля от вредителей,

насекомых.

Воспитатель Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку)

Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад.

Воспитатель: Каркуша, не расстраивайся. Мы с ребятами вас в беде не бросим. Обязательно сделаем кормушки и будем подкармливать тебя и твоих друзей.

Каркуша: Вот спасибо, ребята, пойду порадую своих друзей. А на память, я принесла вам подарки. Чтобы, вы всегда помнили о нас.

(Каркуша дарит детям раскраски. Дети благодарят. И прощаются с ней.)

Анализ занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?

Для закрепления мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

- Что интересного мы узнали?

- Как можно помочь птицам зимой?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Программное содержание: расширить знания о птицах нашего региона; систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева (УИ 855902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД