МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»

Анна Прохновская
Конспект познавательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу)

Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнется - не гнется)

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: резьба по дереву, вытачивание, роспись).

Развивать внимание, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А вам нравится, когда гости приходят к вам? Сегодня к нам в гости придёт очень близкий и дорогой человек - это мама Насти.

Мама: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Анатольевна. Как здесь много мальчиков и девочек! Я хочу с каждым познакомиться. Настя здесь? Маша здесь? Юля здесь? Карина здесь? Кирилл здесь? Сабина здесь? Рита здесь? Лиза здесь? Соня здесь? Уля здесь? Ксюша здесь? Варя здесь? Коля здесь? Артём здесь? Кирилл здесь? Дима здесь? Ваня здесь? Лёша здесь? Матвей здесь? Паша здесь? Даня здесь?

(Ребёнок которого назвали, говорит : «Я здесь»)

Екатерина Анатольевна : В гости приходят всегда с подарками. И я вам принесла угощение - банку с вареньем. Угощайтесь, мои дорогие дети.

Воспитатель: Екатерина Анатольевна, спасибо вам огромное. А я совсем забыла приготовить ложки! А как можно поесть без ложки?

(Обсуждение с детьми культуры приёма пищи)

Дети: Пальцем, языком, каким-нибудь предметом! (Обсуждение с детьми, правильно ли использовать такие способы)

Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Девочка рассказывает загадку:

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток:

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это ложка.

Екатерина Анатольевна: Вы знаете, что история ложек начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было?

Чтобы перенестись нам в давние времена я хочу предложить вам положить руки на мои волшебные часы.

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В древность все мы попадем.

Слайд 1

Екатерина Анатольевна: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка? Самая первая ложка была сделана из глины, которую обжигали на костре. Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень неровная и не прочная, во время еды она обжигала рот.

Слайд 2

Екатерина Анатольевна: Что это? Ракушки. Когда не было ложек, использовали ракушки.

Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежат ракушки. Возьмите их в руку попробуйте зачерпнуть им воду.

Екатерина Анатольевна: А удобно ли есть с ракушки? А представьте, что вы кушаете горячий суп. Удобно вам? Почему? Края острые, неровные. А чего не хватает? (ручки)

Екатерина Анатольевна: Время шло Люди начали придумывать другие ложки. Из чего были еще ложки?

Слайд 3

Ложки из рыбьих костей,

Слайд 4

Ложки из костей животных и их рогов,

Слайд5

Ложки из коры деревьев.

Слайд 6

Ложки из камня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано из бересты.

Слайд7

Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками.

Слайд 8

Екатерина Анатольевна: Ложки на Руси вырезали из дерева – липы. Изготавливали их специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие.

Воспитатель: А как ещё использовали ложки на Руси?

Слайд 9

Екатерина Анатольевна: В России ложку используют ещё как музыкальный инструмент. Давайте послушаем ансамбль ложкарей. Кто хочет, может похлопать в ладоши под музыку.

Звучит фонограмма.

Екатерина Анатольевна: А еще с ложками можно сыграть в интересную игру. Вставайте, ребята в хоровод.

Дети встают в круг. Перед ними лежат деревянные ложки.

Ходим, ходим хороводом.

Перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали.

В ложки похлопали.

Ребенок, у которого самые большие ложки выходит в круг и танцуют. остальные ему играют на ложках.

Воспитатель: Недавно я попросила принести ваших родителей в группу необычные ложки. И у нас в группе появился свой музей. Посмотрите сколько разных ложек. Ребята, а сейчас я вам предлагаю по очереди подойти к столу и рассмотреть ложки. Сначала подойдут дети, у которых на столе зелёные тарелочки. Затем красные, затем синие, жёлтые и т. д.

Екатерина Анатольевна: Ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас из какого материала делают ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

Воспитатель находит металлическую ложку в «музее», показывает её детям.

Екатерина Анатольевна : Ребята, посмотрите, а чем отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Воспитатель: Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. У вас на столах лежат тарелочки с водой. Возьмите металлическую ложку и опустите её в воду. Что с ней произошло? (опустилась на дно) Значит она тяжелая.

Теперь возьмем деревянную ложку и опустим её в воду. Что вы увидели? (она плавает в воде)

Теперь настала очередь пластиковой ложки. Что произошло с ней? (она держится на поверхности воды).

Екатерина Анатольевна: А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? (Разные)

Воспитатель: - А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

Дети начинают сгибать ложки : гнётся пластиковая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать.

Екатерина Анатольевна: Что вы можете сказать о пластичности ложек?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и гнутся ложечки тоже по – разному.

Воспитатель: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идет время, и благодаря знаниям и умениям человека все вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, мы увидели, как появилась и изменилась ложка - простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные, красивые ложки.

Екатерина Анатольевна: С их помощью вы сможете угоститься этим вкусным вареньем из абрикосов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прохновская (УИ 131670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД