Папки-передвижки

Конспект познавательной-исследовательской ОД «В лаборатории воды у Фиксиков»

Зубакина Анастасия
Конспект познавательной-исследовательской ОД «В лаборатории воды у Фиксиков»

Файл не найден!
Файл не найден!

Зубакина Анастасия Викторовна,

воспитатель МБДОУ №46

Конспект познавательной-исследовательской ОД

«В лаборатории воды у Фиксиков»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект познавательной-исследовательской ОД „В лаборатории воды у Фиксиков“» размещена в разделах

- учить детей навыкам исследовательской деятельности;

-закрепить знания о свойствах воды -активизировать словарь детей

Развивающие:

- продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- расширять кругозор детей путем практического опыта

Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде, экспериментирование.

Оборудование: одноразовые стаканчики, салфетки, лед, киндер игрушки, формочки для льда, переносной холодильник.

Содержание образовательной деятельности:

Беседа о пользе мультфильмов

- Ребята, а вы любите мультфильмы (ответы детей)

- Как вы думаете, полезно ли их смотреть? (ответы детей)

- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.

- Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам)

- Какие поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат -O-(ответы детей)

- Отгадайте загадку:

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

-Ребята а вы хотели бы побывать в лаборатории воды у Фиксиков? (ответы детей)

Как все исследователи мы приготовимся к работе - наденем белые халаты.

А чтобы у нас все получилось, нужно соблюдать правила (Слайд)

Опыт №1 «Может ли вода быть жидкой (Нужно проверить)

(Раздать детям по два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой).

- Надя, что Макар делает? (переливает воду)

- А Что еще можно с водой делать? (ответы детей)

- а почему вода льется? (ответы детей. потому что жидкая)

- Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- Что мы узнали о воде из этого опыты? (ответы детей)

Вывод: Вода – жидкая, и она может течь»(Дети выбирают значок и прикрепляют на мольберт)

Опыт №2 «Может ли вода быть твердой?

- Как же нам это проверить? Как вы думаете ребята, как можно воду сделать твердой (ответы детей)

- В нашей лаборатории есть сумка холодильник, сейчас мы поместим емкости с водой в этот холодильник, и узнаем что произойдет с этой водой. А чтобы время зря не терять, давайте немного поиграем.

Физкульминутка

- Теперь пришло время посмотреть, что произошло с нашей водой. Дети берут лед в руки. (обследуют)

- Когда вы взяли лед в руки что почувствовали? (ответы детей)

- Какой он? (ответы детей)

- Вы можете постучать, а сжать? (ответы детей)

- Какой лед? Что происходит со льдом?

- Ребята, что можно сказать про воду которую мы поместили в холодильник? (ответы детей)

Вывод: Вода может быть не только жидкая, но и твердая. (Дети выбирают значок и прикрепляют на мольберт)

Опыт №3. «Вода прозрачная»

( Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика опустить по киндер-игрушки).

- В каком из стаканчиков мы видим игрушку, а в каком - нет? Почему? - Ребята, что мы можем сказать о воде, в которой находится игрушка? (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. (Дети выбирают значок и прикрепляют на мольберт)

- Мы с вами хорошо потрудились, ребята! Узнали много интересного о воде.

Я очень хочу, чтобы вы запомнили, что ВОДА – это источник жизни на Земле! Если не будет воды, то все живое на планете погибнет. С этого момента мы будем беречь, и охранять воду!

Забегает Симка: Ой ребята, а что это вы тут делаете, в лаборатории? (ответы детей)

- Сейчас, ребята тебе все расскажут (ответы детей)

Симка: Какие вы молодцы. Теперь вы настоящие помогаторы «Фиксиков» и я хочу вас наградить медалями. Ребята, а вы хотите побывать в лаборатории снега? Отправляемся в путь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе»Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной-исследовательской ОД «В лаборатории воды у Фиксиков»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной-исследовательской ОД «В лаборатории воды у Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Зубакина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки