МААМ-картинки

Конспект познавательной викторины «Средства связи»

Лидия Ивановна Юрьева
Конспект познавательной викторины «Средства связи»

Задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о средствах связи;

- развивать речь, познавательные способности детей, активность, сообразительность;

- развивать коммуникативные умения, навыки сотрудничества;

- вызывать положительные эмоции от работы в команде, от сопереживания при достижении результатов.

Ход викторины:

Ведущий. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня в нашей викторине «Средства связи» будут участвовать две команды подготовительных групп. Поприветствуем команды.

Публикация «Конспект познавательной викторины „Средства связи“» размещена в разделах

Представляю вам жюри, которое будет оценивать ответы команд. За правильное выполнение каждого задания команда получает марку. В конце викторины мы посчитаем их количество и та команда, которая получит наибольшее количество марок, станет победителем.

А сейчас приветствие команд.

I. Конкурс «Вопрос – ответ»

Вопросы:

1. Какие средства связи вы знаете?

2. Как отправить сообщение тому, кто живет далеко? (написать письмо, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

3. Что можно отправить по почте? (письмо, открытку, бандероль, посылку)

4. Чем оплачивается «путешествие» письма? (маркой)

5. Назовите работников почты (почтальон, сортировщик, оператор)

6. Кого называют «адресант», а кого «адресат»? (адресант – тот, кто отправляет письмо, посылку и т. д., а адресат – тот, кто получает письмо, посылку и т. д.)

7. Кто такой гонец? (человек, которого посылали куда-нибудь со срочным известием)

8. Как в древности люди передавали сообщения? (с помощью барабана, костра, колокола)

II. Конкурс «Отгадай загадку»

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор)

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор,

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок (радиоприемник)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь,

А слышно там (телефон)

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать? (компьютер)

III. Конкурс «Каким был, каким стал» (эволюция средств связи)

(Командам предлагается разложить картинки с изображением средств связи по порядку)

IV. Конкурс «Шифровальщики»

Командам предлагается расшифровать слова:

А Ч Т П О

5 3 4 1 2

О Д Р И А

5 3 1 4 2

Физминутка. Игра “Путешествие письма»

Дети стоят в кругу. Ведущий –«почтальон» :

-1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, покружились,

В города мы превратились-

(Дети выбирают в какой город они «превратились». Затем «почтальон» говорит, например: «Письмо пришло из Москвы в Новокузнецк» Дети, которые соответственно «превратились» в эти города, перебегая, меняются местами)

V.Конкурс «Найди отличия» (командам предлагаются картинки по теме, чтобы найти 5 отличий. Выигрывает та команда, которая быстрее найдет отличия)

VI.Конкурс «Рисуночное письмо»

(Командам предлагается передать друг другу послание рисунком. Выигрывает та команда, которая точнее отгадает послание)

VII. Конкурс «Собери картинку» (командам предлагаются разрезные картинки по теме. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет свою картинку)

Подведение итогов. Слово жюри.

Публикации по теме:

«Мы здоровыми растем». Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Конспект литературной игры-викторины Воспитатель высшей категории Любимова Елена Николаевна Конспект литературной игры – викторины с детьми старшей группы "По страницам прочитанных.

Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Конспект викторины для детей старшей группы на тему:.

Конспект викторины для подготовительной группы по профессиям Конспект викторины для подготовительной группы «Есть много профессий хороших и разных». Цель: развивать познавательный интерес к жизни членов.

Конспект викторины «Волшебные сказки» Автор: Иваненко Наталья Сергеевна воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО Ейский район Познавательно-речевое развитие Викторина «Волшебные.

Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 5–6 лет Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых. Задачи: 1. Формировать уважение.

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно- пространственной среды в связи с введение ФГОС ДО в группах.

Конспект игры-викторины «Знатоки леса» Конспект Игры - викторины «Знатоки леса» Старшая группа Воспитатель: Гришанова Р. И 2014г. Программное содержание: Закрепить знания.

Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС. Что же такое педагогическое мастерство? Это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном.

Расширение у старших дошкольников представлений о средствах связи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной викторины «Средства связи»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 16:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД