Лучший педагог года

Конспект прогулки для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Ольга Белова
Конспект прогулки для детей старшей группы «Зимушка-зима»

1. Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности

2. Интеграция образовательных областей: Социально -коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

3. Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

4. Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о зиме

Развивающие:

• Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе

5. Материал и оборудование:

6. Ход работы:

Организационный этап:

.В раздевалке, когда дети одеваются, загадываю им загадку:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня.

(Зима)

Пока дети одеваются переодеваюсь в наряд Зимушки - зимы.

Зимушка входит в раздевалку.

-Здравствуйте дети! Слышу о зиме говорите, так вот я пришла к вам!

Д: Здравствуйте!

- Вижу на прогулку собираетесь, я с вами хочу. Я знаю много игр, да задания разные! Возьмете с собой?

Д: да!

- Тогда пойдемте скорее!

Основной этап:

Выходим с детьми на улицу!

- Ребята, какая -то зима то у нас в этом году другая. что не так?

Д: Теплая, не снежная, дождливая.

- Да, не порядок! Это я просто ока по другим городам ездила, других детей навещала, вот без меня и снега нет и погода теплая. А вам какая зима нравится больше снежная или дождливая?

Д: Снежная!

- А почему?

Д: Можно лепить снеговиков, строить крепости. Потому что нет грязи, все в снегу.

- Снег значит любите. А из чего он состоит?

Д: Из снежинок.

- Наверное вы знаете и что такое снежинка?

Д: Кристаллики льда.

- Ребята, когда капелька, из которой состоят кучевые облака, замерзает, то превращается в кристаллик и начинает свой долгий путь на землю. Пока кристаллик падает от сталкивается с другими кристалликами и постепенно превращается в снежинку, которую мы с вами встречаем на земле. Для того чтобы снежинка достигла земли ей нужно много времени, час, а то и больше.

- Сейчас я вам предлагаю пойти на вашу площадку.

Площадка.

Игра «Снежинки спрятались»

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, до нас долетели снежинки. Ваша задача их найти. Справитесь с заданием?

Д: да.

Дети ищут снежинки на площадке, веранде.

- Какие молодцы, все снежинки нашли.

Игра «Льдинки»

- У меня есть палочка, которая может все превращать в лед. Мы сейчас выберем «Морозика», который будет всех догонять и превращать в «льдинки». Тех кого не догнали, могут «льдинки» размораживать, дотрагиваясь до них. Давайте опробуем.

Выбираем «Морозика» с помощью считалочки.

Играем 3 - 4 раза, меняя «Морозика».

- Ой и молодцы! «Морозики» много «льдинок» наморозили, а ребята не отставали, эти льдинки освобождали.

- Много вы о зиме знаете, ребята?

Д: Да

-А я сейчас проверю.

Дидактическая игра «Что я знаю о зиме»

-Какой зимний месяц самый короткий? (февраль)

-Этот лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве (белка)

-Какие признаки зимней погоды вы знаете? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

- Какие праздники выпадают на зимние месяцы? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)

-Снег хрустит под ногами, когда это бывает? (в морозную погоду)

- Я знаю есть птица, которая выводит птенцов зимой, а вы? (клест)

- Это дерево является символом нового года? (ель)

- Когда день рожденье у Деда Мороза? (18 ноября)

- Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

- Какими ягодами питаются зимой снегири? (рябина).

- Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)

- Как называется праздник, когда готовят и съедают много блинов? (масленица)

- Самый первый месяц года? (январь)

- Какие птицы всю зиму с нами? (воробьи, голуби,вороны)

- Много ли одинаковых снежинок? (не одной)

-Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

-Вы большие молодцы! Много знаете о зиме. А знаете игру «Снежинка»?

Раздаю детям снежинки.

Игра «Снежинка»

Летят снежинки,

(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся,

(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)

Как бабочки порхают.

(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимутся,

(Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Опустятся,

(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)

А на ладошке – тают.

(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)

- Ребята, молодцы! А теперь давайте отдохнем! Я принесла много игрушек с собой, предлагаю поиграть.

Индивидуальная работа с Женей и Лерой.

- Девочки, я знаю очень интересную чистоговорку, давайте вместе с вами ее повторим:

Игра «Чистоговорка»

Ма — ма — ма — снег пошел, уже зима;

Ел — ел — ел — на дереве дятел;

Ло — ло — ло — мы увидели дупло;

Ко — ко — ко — сойка высоко;

Ро — ро — ро — полетела ворона.

Трудовая деятельность детей :

Назначаю помощников (Леню, Егора и Софию, которым предлагаю помочь убрать снег с дорожек и построек на площадке.

Самостоятельная работа детей :

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько много игрушек я для вас приготовила (новый выносной материал).

Во время игр слежу за конфликтными ситуациями. Помогаю детям найти занятие о интересам.

Заключительный этап:

- Ребята, сегодня у нас была необычная прогулка. Что вам сегодня понравилось больше всего?

Д: Искать снежинки. Новая игра "Льдинки" и т. д.

-Я рада, что у вас осталось много впечатлений от нашей встречи. Теперь нам пора возвращатся в группу.

Напоминаю детям, что нужно отряхнутся от снега.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 января 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД