Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьём» в старшей группе

Петлицкая Оксана
Конспект прогулки «Наблюдение за воробьём» в старшей группе

Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия:«Наблюдение за воробьём»

Возрастная группа : старшая

Цель занятия:создание условий для развития наблюдательности и двигательной активности детей на прогулке.

Задачи занятия:

Образовательные:

–организовывать наблюдение за птицей, прилетевшей на участок (воробей, подкармливать ее. Закреплять знания о строении птицы.

Развивающие:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за воробьём“ в старшей группе» размещена в разделах

– развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Воспитательные:

– воспитывать желание заботиться и помогать птицам.

Материалы и оборудование:корм для птиц

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап

(2 мин) Организация детей, создание эмоционального настроя Здравствуйте, ребята. Ребята строимся возле двери. Давайте вспомним как мы спускаемся по лестнице? За что держимся? Проходят в раздевалку и одеваются.

Организованно выходят на улицу. Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта Приветствуют педагога Внимание детейнаправлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

(3 мин) Подготовить детей к размышлениям по теме Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался

С нами на зиму остался. Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на кормушке.

Создание проблемно-поисковой ситуации Отвечают на вопросы

2.2 Этап ознакомления с материалом

(3 мин) Знакомить с понятием библиотека Ребята, посмотрите, какая птичка прилетела к нам на участок.

- А как зовут эту птичку? (воробей).

(воспитатель спрашивает 2-3 детей)

- Правильно, эту птицу называют воробей. Давайте понаблюдаем за ним тихонечко. Ребята, а как воробей передвигается? (он скачет).

- Да, правильно, воробей скачет на двух лапках. Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

- А как чирикает воробей?

-Правильно. А давайте и мы с вами тихо почирикаем как воробей. Вот как воробушки чирикают.

- Обратите внимание, как клюёт воробушек. А чем он клюёт?

(воспитатель переспрашивает 1-2 детей)

- Правильно, у воробушка маленький клювик и он им захватывает зернышки.

- Ребята, посмотрите на воробушка и скажите мне, что еще есть у воробья.

- Правильно, у воробушка еще есть голова и туловище. (воробей улетел)

- Ой, улетел воробушек. Ребята, а что помогает воробушку летать?

Правильно, крылья, а сколько крыльев у воробушка?

- Правильно, у воробушка два крыла. Все тело у воробья покрыто перышками, они его и согревают. Воробей приглашает вас поиграть.

Ребята, а как вы думаете, кого боится воробей? (машин, людей, кошку и т. д.)

- Правильно, воробушек много кого боится, в том числе и кошку. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

Подвижная игра: «Воробьи и кот»

Кот выбирается с помощью считалок. С помощью воспитателя определяются домики для кота и птиц. Пока кот спит, воробьи летают, клюют зёрна. Как только услышали кота, полетели к себе в домик. Тех, кого поймал кот, остаются в домике у кота.

Дидактическая игра

«Кто как поёт?» -дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель – закрепить звукопроизношение голосов птиц.

Трудовая деятельность:

Очистка кормушек и пополнение их разнообразным кормом.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, танцуют на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

Дети бегут под крышу или под зонтик. Пояснение Играют в игру Игра

3 Заключительный этап

(3 мин) Подведение итогов и оценка результатов деятельности Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы занимались на улице? Что вам больше всего понравилось? Давайте с вами вспомним. За какой птичкой мы сегодня наблюдали? А кто запомнил, что есть у воробья? А кто запомнил rак чирикает воробушек? Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов Отвечают на поставленные вопросы Обогащение жизненного опыта. Выражают своё отношение к персонажам, делают вывод и положительно оценивают проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за луной» в старшей группе Наблюдение за луной. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группе Цель: Выявление представлений детей о стрекозе. Задачи: Углублять, расширять представления о стрекозе, о среде обитания. Уточнять и расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: - учить называть.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном» Цель: Расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об отличительных признаках (внешний вид, повадки, голосах).

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за воробьём» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2023 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД