Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Не оставим Белочку в беде»

Наталья Левкина
Конспект прогулки в средней группе «Не оставим Белочку в беде»

МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»

Конспект прогулки в средней группе

«Не оставим белку в беде».

Составила воспитатель 1 квалификационной

категории Левкина Н. В.

2016г.

Программное содержание :

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее существенных признаках;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Не оставим Белочку в беде“» размещена в разделах

— поддерживать познавательные интересы к природе;

— развивать мышление, фантазию детей.

— играть, соблюдая правила игры.

Словарная работа: лист березы — березовый.

Материал: игрушка белочка; мяч; корзинка; веники для труда; совок; тазик с водой; коробка с камнями, палочками, листиками, шишками, травкой; выносной материал.

Ход прогулки.

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями).

Дети проходят на участок.

На участке сидит на скамеечке белочка с корзинкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях. (Белочка).Поздоровайтесь с белочкой. У белочки несчастье. Отправилась она за листочками, чтобы утеплить свое дупло на зиму, да заблудилась. Нужны белочке листочки только с одного определенного дерева. А чтобы узнать с какого- надо отгадать загадку:

В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Воспитатель: Правильно. Белочке нужны березовые листочки.

Но не знает белочка, какое дерево — береза. Что же делать?

Дети: поможем белочке найти березку.

Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится?

Дети: березка растет около веранды.

Беседа около березы.

Воспитатель задает вопросы детям:

— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

— А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

— Много или мало листочков на березе? (сейчас листьев мало, они уже опали, потому что осень подходит к концу. Скоро наступит зима)

— Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

— А летом какого цвета листочки были на дереве? (листья были зеленые, а ранней осенью (желтые)

— Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

Воспитатель: Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.

А сейчас давайте выполним упражнения вместе со мной, а белочка посмотрит на нас.

Мы бeрёзку пoсaдили (руки в стороны)

Мы вoдoй её полили (наклониться вперед)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (наклоны в стороны)

И ребят благодарила.

Воспитатель: посмотрите, дети, на березку. Как высоко листья. Сможем мы листочки с дерева сорвать (Нет) Мы листочки для белочке соберем под березкой.

(Дети собирают листочки и кладут белочке в корзинку).

Белочка вас благодарит.

Ребята, как вы думаете,если листочек упадет в воду он утонет (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт «Тонет не тонет» :В тазик с водой опускают листочек. Он плавает, потому что он легкий. Затем опускают камушек -он тонет,т. к тяжелый. Такие же действия выполняют с ключом и перышком.

Вывод: легкие предметы не тонут – они плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут, падают на дно.

Воспитатель: Ребята, белочка предлагает нам поиграть в очень интересную игру «Угадай».

Предложить детям встать в кружок, подставить ладошки и закрыть глаза. Дети угадывают на ощупь, что им положили в ладошки (камни, веточки, шишки, желуди, ракушки, мох).

Трудовая деятельность: подмести дорожки.

Воспитатель :Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, дети играют в разные подвижные игры, бегают, прыгают, лазают, выполняют разные движения. Все, кто играют в игру, должны соблюдать ее правила, чтобы играть было интересно.

Воспитатель: Хотите поиграть? (Дети отправляются на веранду паровозиком).

Подвижная игра «Охота на зайцев».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: все ребята – «зайцы» и два-три «охотника». На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки, в которых они размещаются.

«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.

Ведущий. Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!

По снегу кататься!

«Зайцы» выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит: «Охотники!». «Охотники» выбегают из домика и ловят «зайцев», а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

Игровое упражнение : «Прокати мяч по дорожке» (По подгруппам).

Дети встают друг за другом и катят большой мяч по дорожке ш-30 см.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине, упражнять в равновесии.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект летней прогулки в средней группе Конспект летней прогулки «Бабочки» (средняя группа) Цель: Расширять знания детей о лете, бабочке. Образовательные и развивающие задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее разноцветие» Конспект прогулки в средней группе " Осеннее разноцветие". Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени как о времени года.

Конспект прогулки в средней группе «Весна, здравствуй!» Конспект прогулки в средней группе «Весна- здравствуй!» Цель: расширять представления о весне как о времени года. Задачи: продолжать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом» Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения. Оборудование: грабли для детей.

Конспект зимней прогулки на средней группе Наблюдение за снегом. – уточнить представления о св-вах снега. - Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того,.

Конспект НОД по экологии с элементами рисования в средней группе «Оставим после себя добрый след» «Оставим после себя добрый след» Конспект НОД по экологии с элементами рисования в средней группе Подготовила воспитатель Аширова Н. Х.

План-конспект осенней прогулки в средней группе.План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Не оставим Белочку в беде»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 07:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД