Лучший педагог года

«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»

Роза Мустафаева
«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»

Конспект прогулки в средней группе.

Тема: "Зима"

Прогулка №1

«Где, чей след

Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Развивать у детей любознательность, интерес к наблюдениям в природе.

Ход прогулки

Наблюдение:

Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они.

Публикация «„Где чей след?“ Конспект прогулки в средней группе в рамках темы „Зима“» размещена в разделах

- Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому вы оставляете следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или животные Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребёнка.

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Рассмотреть с детьми следы людей и птиц.

Чем отличается следы птиц и людей.

Художественное слово

Приметы

Зима морозная — так лето жаркое.

Зима снежная — жди лето дождливое.

Стихи

* *

Это кто тут наследил :

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!

С. Маршак

* *

Ох, как заяц запетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

Л. Воронкова

* *

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Дидактическая игра "Чьи следы?"

Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы.

Пальчиковая гимнастика

"Погреемся".

Цель: развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить соотносить действия с текстом.

Поиграем мы немножко (Дети хлопают в ладоши.)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)

Их сжимаем, разжимаем.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Украсить снежными куличами участок.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег.

Развитие движений

«Пройди точно по следам»

Цель: улучшать координацию движений.

Речь с движениями

Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.

Ой, летали птички,

птички-невелички. (Махать руками, как крыльями.)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели. (Присесть на корточки. Указательными пальцами

постучать по дорожке.)

Клю, клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, (Руками «почистить предплечья, как бы обнимая себя.)

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. (Прыжки на месте.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

На головку сели,. (Руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, (Махи руками.)

На животик сели (Руки положить на живот.)

Сели, посидели и опять полетели

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

Подвижная игра

"Мы веселые ребята".

Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Ход игры

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

Воспитатель ловит детей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты» Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игрушки» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа) Конспект занятия по лепке «Стол и стул» лексическая тема: «Мебель» Средняя группа№2 Воспитатель: Коняхина Л. Н. Цели: Закрепление.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра "Интервью"Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.

НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» ВидеоНОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» Видео НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД