«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»

Роза Мустафаева
«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»

Конспект прогулки в средней группе.

Тема: "Зима"

Прогулка №1

«Где, чей след

Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Развивать у детей любознательность, интерес к наблюдениям в природе.

Ход прогулки

Наблюдение:

Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они.

- Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому вы оставляете следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или животные Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребёнка.

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Рассмотреть с детьми следы людей и птиц.

Чем отличается следы птиц и людей.

Художественное слово

Приметы

Зима морозная — так лето жаркое.

Зима снежная — жди лето дождливое.

Стихи

* *

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!

С. Маршак

* *

Ох, как заяц запетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

Л. Воронкова

* *

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Дидактическая игра "Чьи следы?"

Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы.

Пальчиковая гимнастика

"Погреемся".

Цель: развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить соотносить действия с текстом.

Поиграем мы немножко (Дети хлопают в ладоши.)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)

Их сжимаем, разжимаем.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Украсить снежными куличами участок.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег.

Развитие движений

«Пройди точно по следам»

Цель: улучшать координацию движений.

Речь с движениями

Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.

Ой, летали птички,

птички-невелички. (Махать руками, как крыльями.)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели. (Присесть на корточки. Указательными пальцами

постучать по дорожке.)

Клю, клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, (Руками «почистить предплечья, как бы обнимая себя.)

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. (Прыжки на месте.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

На головку сели,. (Руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, (Махи руками.)

На животик сели (Руки положить на живот.)

Сели, посидели и опять полетели

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

Подвижная игра

"Мы веселые ребята".

Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Ход игры

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

Воспитатель ловит детей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты» Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игрушки» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...