Надежда Сергеевна Василенко
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимний гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Зимний гость“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Оборудование для педагога:
1. Игрушка Снеговик.
Оборудование для детей:
1. Пластмассовые совочки
Ход прогулки:
Основная часть:
Дети выходят на прогулку.
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
-Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. (идут на площадку)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика (сидит на скамейке). Малыши ее рассматривают, трогают.
Воспитатель:
- Кто это? (Снеговик) .
- Снеговик веселый или грустный? (Грустный)
- Как вы узнали, что Снеговик грустный? (Губы у него опущены вниз) .
- Попробуем развеселить Снеговика?
- Вы хотите с ним поиграть? (Да)
Игра «Снег и ветер».
- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.
По сигналу воспитателя:
- Ветер подул сильный – сильный!
- Как подул? (Дети воспроизводят звук ветра) .
- Разлетелись снежинки!
Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, покачиваются, кружатся.
Воспитатель:
- Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок. (Игра проводится 1 раз.)
Воспитатель:
- Как весело мы играли со Снеговиком (ответ детей)
Воспитатель:
- Снеговик опять грустный.
- Почему он грустный? (Ответы детей)
- Вы, ребята, все правы, но у Снеговика своя причина грусти.
Воспитатель прикладывает Снеговика к уху и говорит, что Снеговик сказал что ему нехватает друга.
-Ребята а у,вас, есть друзья (Ответы детей)
-Давайте поможем Снеговику.
-Как же помочь нашему Снеговику? (Ответы детей)
Воспитатель побуждает детей к высказываниям (слепить «снеговика»).
- Из чего? (Из снега).
Воспитатель:
- Снег сегодня липкий, из него можно лепить разные фигуры.
- Как будем делать Снеговика? (Ответы детей) .
- Посмотрите, как я делаю первый ком.
Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя) лепят снежные комки,из которых формируем тело и голову Снеговика.
Дети укрошают Снеговика.
-Ребята,а из чего мы будет делать ручки,глазки (Ответы детей)
Воспитатель:
- Красивый получились Снеговик? (Да)
Воспитатель:
Посмотри, Снеговик, какого тебе друга,сделали для тебя детки.
Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Снеговика.
Воспитатель:
- Изменился Снеговик? (Да)
- Какой стал Снеговик? (Веселый)
- Почему он стал веселый? (Мы ему помогли) .
Снеговик благодарит детей за то, что у него есть теперь друг.
Послушайте стихотворение о дружбе.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Ю. Энтин)
Итог
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
- Что вы сегодня делали? (Ответы детей)
- Трудно вам было лепить Снеговика (Ответы детей)
- У вас все получилось? (Ответы детей)
- Кому вы помогали? (Снеговику)
- Вы помогли Снеговику, потому что знаете, что снег в тепле становится липкий и из него можно сделать «пирожки»