Получи документы

Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в старшей группе детского сада «Птичка в гнездышке»

Гимамова Алена
Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в старшей группе детского сада «Птичка в гнездышке»

Вид ПД лепка

Тема «Птичка в гнездышке».

Программное содержание:

1.1. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами

1.2. Познакомить с различными видами птичьих гнезд

1.3. Совершенствовать умение лепить, продолжать учить детей работе с бросовым материалом: нитками, сухой травой.

2.1. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.

2.2. Учить детей радоваться своим работам.

Предшествующая работа изучение иллюстрации «Птицы весной».

Публикация «Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в старшей группе детского сада „Птичка в гнездышке“» размещена в разделах

Материалы для воспитателя Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», методическое пособие

Материалы для детей иллюстрации птичьих гнезд; нитки зеленого и коричневого цвета, сухая трава, одноразовые тарелки из картона, 2 фигурки птичек.

Ход деятельности

1часть

- Ребята, посмотрите, кто сегодня залетел к нам в группу, показываю мягкую игрушку (сорока).

- Кто это?

- Конечно это сорока!

- Послушайте, какую историю она мне рассказала. Читаю стихотворение В. Шипулиной «Гнёздышко»

Затрещала вдруг сорока: - Ой, беда, беда, беда! Поднялась в лесу тревога - Птенчик выпал из гнезда. На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь. Филин ухает, хохочет, Утащить бедняжку хочет. По зелёным веточкам. Прискакала белочка: - Птенчик, птенчик, не пугайся, За пушистый хвост хватайся. Постарайся не упасть, Надо нам в гнездо попасть. Вот родное гнёздышко. Перья в нём и зёрнышки. Филин больше не хохочет. И сорока не стрекочет. В гнёздышке – кроватке Птенчики спят сладко.

- Скажите, пожалуйста, про каких птиц вы услышали в стихотворении?

-Что случилось с птенчиком? -А что хотел сделать филин? - Что делала сорока?

-Кто помог птенчику?

- Сейчас, ребята, мы будем белочками - спасателями, которые слепят и посадят маленьких птенчиков в гнёздышки.

- Но прежде чем начать работу нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белки»

Белки прыгают на ветках прыг да скок, прыг да скок (согнуть пальцы вместе кроме указательных и средних).

Забираются нередко высоко-высоко (перебираем пальцами и руки поднимаем вверх).

- Молодцы, приступаем к работе!

Дети подходят к воспитателю

Дети отвечают (птица сорока)

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопрос воспитателя (белочка)

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети садятся за столы.

2часть

- Сначала мы слепим гнёздышко. Для этого берём кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговыми движениями ладоней, сплющиваем в лепёшку и серединку вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнёздышко.

- Потом берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем шар – это маленький птенчик, делаем глазки из бусин и клювик из скорлупки орешка, усаживаем птенчика в гнездо

- Берём два кусочка пластилина жёлтого цвета, катаем два шара – это туловище и голова, соединяем их путём прижимания друг к другу, прикрепляем глазки и клювик – это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнёздышко.

- Ребята скажите, пожалуйста, где птицы вьют гнёзда?

- Давайте мы, тоже повесим наши гнёздышки на дерево.

Дети лепят гнездо.

Дети лепят маленького птенчика.

Дети лепят большого птенчика

Дети отвечают на вопрос воспитателя (на деревьях).

Дети подходят к макету дерева и с помощью воспитателя прикрепляют гнёзда к веточкам.

Показываю и поясняю детям способ лепки гнёздышка с птенчиками

Кто быстро закончил работу, может покормить птенчиков, сделав червячков, зёрнышки.

3 часть

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?- А что вам было трудно лепить?

Молодцы, посмотрите, какие замечательные птенчики в гнёздышках у вас получились.

Вот какие вы у нас хорошие белочки - спасатели, спасибо вам!

Дети рассматривают коллективную композицию и отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш» Объемная аппликация"ЛАНДЫШ" Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества. Умение выполнять.

Мастер-класс «Птичка в гнездышке»Мастер-класс «Птичка в гнездышке» Весна - время пробуждения всего нового,живого. Перелетные птицы вернулись домой. Для них уже достаточно корма,прошлогодние семена,проснувшиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в старшей группе детского сада «Птичка в гнездышке»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД