Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Столовый этикет» для дошкольников

глазкова ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Столовый этикет» для дошкольников

Цель: формирование культурного, эстетически грамотного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со столовым этикетом; сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету, подчинять свои желания требованиям коллектива; продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Столовый этикет“ для дошкольников» размещена в разделах

Развивающие: развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения; развивать внимание (концентрацию, переключение, память; зрительно-пространственную ориентацию развивать мелкую моторику рук; создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Воспитательные:воспитывать у детей нравственные качества и чувства, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Форма работы: подгрупповая.

Индивидуальная работа: помощь Артему, Данилу, Арине при возникновении проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедиосистема, презентация по теме: «Столовый этикет».

3. Музыкальное оформление (фонограммы, магнитофон.

4. Набор пластиковой посуды для каждого ребенка.

5. Бланки с заданием.

6. Простые карандаши.

7. Муляжи овощей и фруктов, игрушки.

8. Угощенье для детей.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие «Этикет»

Психолог. Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую друзья, Рада видеть вас здесь я.

Здравствуй,! (приветствуют друг друга по кругу, проходят на подушечки)

Как стелить нам надо скатерть?Положить где вилку? Нож?

И на стол нам локти класть ли?Чавкать можно? вкусно ж всё!

Что нам можно есть руками?Ложку правильно как взять?

За едой общаться можно? Или лучше помолчать?

На все вопросы даст ответ нам столовый этикет.

IIэтап. Мотивационный

Беседа о культуре поведения за столом

Психолог. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.

Хочу рассказать, я ребята о том, как нужно вести себя за столом

В гостях, в детском садике, в школе и дома.

Хотите ребята, чтоб вас уважалии с радостью в гости к себе приглашали?

Тогда соблюдать вам советую дети, такие не сложные правила эти!

Запомни,пожалуйста, перед едой ты руки старательно с мылом помой.

III этап. Практический

1. Практикум: закрепление правила, развитие воображения, психогимнастика

Психолог. Давайте представим, что мы моем руки (имитируют движения). Ой, холодная вода побежала! (Поежиться) Давайте включим погорячее. (расслабляются)

(Дальше читаю правила, показ слайдов)

Вас позвали на обед? Соблюдайте этикет.

Не спешите сами есть, предложите даме сесть!

Психолог. Закрепляем данное правило в практической деятельности – мальчики предлагают девочкам пройти за стол, помогают им отодвинуть стул и сесть. (проходят)

Вы сели за стол : попрошу вас не драться, не следует детям локтями толкаться.

Сидите и ешьте ребята спокойно, ведите себя хорошо и достойно.

А если же драться, толкаться, шалить, недолго и травму тогда получить.

- Ребята, какой мы с вами сделаем вывод?

Один мой знакомый обедать пришел, и локти свои положил он на стол.

Испачкал рукав и посуду всю сдвинул, тарелку с едой на себя опрокинул.

Запомните твердо: когда вы едите, то локти на стол никогда не кладите.

- Ребята, давайте покажем, как правильно нужно сидеть за столом?

Учитесь культурными быть понемножку и пользуйтесь ножиком, вилкой и ложкой:

Для супа столовую ложку берешь, для мяса используешь вилку и нож.

Сегодня ребята пойдет разговор, как правильно держат столовый прибор :

Вот в левую руку ты вилку возьмешь, а в правой держать полагается нож. (взяли приборы в руки)

Попробуйте мясо вилкой держать, ножом по кусочку его отрезать (давайте покажем, как будем резать, и держать вилку)

2. Упражнение «За столом»(Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка.)

Психолог. Как мы расположим эти столовые приборы? В какой руке мы держим вилку? Теперь уберите, пожалуйста, нож. На столе осталась только одна вилка, в какую руку мы её возьмем?

Молчим мы во время еды не напрасно, жевать и беседовать очень опасно:

Никто вашу речь всё равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет?

Один мой знакомый болтал, веселился, неловко вдохнул и куском подавился.

Поэтому дети пока вы едите, сидите спокойно и просто молчите.

- Почему нельзя разговаривать за столом?

Один мой знакомый (что правил не знает, он скатертью руки и рот вытирает,

Потом об одежду, потом об рукав. Ребята, согласны, что мальчик не прав?

При этом он выглядит так неопрятно, что людям смотреть на него неприятно.

Так знайте: чтоб вытереть руки и рот, культурный ребенок салфетку берет.

- Давайте повторим это правило.

Один мой знакомый поесть обожает, но после «спасибо» сказать забывает.

Зачем вам, друзья, на него походить? «Спасибо» нетрудно совсем говорить.

И маме, и бабушке, и поварам, и тем, кто принес угощение вам,

Волшебное слово «спасибо» скажите, свою благодарность за труд проявите.

- Давайте повторим это правило.

Один мой знакомый отлично поел – посуду убрать за собой не хотел.

Ребята, пример вы с него не берите и после еды за собой уберите.

Вы можете маме своей предложить и вытереть пол и посуду помыть.

В гостях можно тоже помочь иногда, зато будут рады вас видеть всегда!

- Давайте теперь каждый уберет за собой посуду,пройдем на ковер и встанем в круг.

3. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

Психолог. А сейчас мы поиграем и посмотрим, какие вы внимательные (выкладываю на пол по кругу съедобные и несъедобные предметы). Сначала глазками посмотрите, что съедобное, а что нет. Пока играет музыка, мы ходим по кругу (игрушки не сбиваем). Музыка заканчивается, а вы должны взять съедобное. Кому-то может не хватить предметов. Тот выходит из игры и стоит со мной хлопает. (Первые 2 раза предметов хватает всем. После игры дети проходят обратно за столы)

4. Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»

Сели как то мы обедать (имитация движения ложкой)

И позвали в дом соседа. (позвать движениями ладони к себе)

Скатерть белую накрыли, (движения разглаживаем скатерть)

Ложки, вилки разложили, (пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо)

Хлеб нарезали и сыр, (движения вверх и вниз ребром ладони)

Приготовили гарнир, (резкое потирание кончиками пальцев)

Помешали его в чашке (вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую)

И добавили колбаски (из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу)

А из фарша всем котлеты, мы пожарим без диеты (ладони накладываются одна на другую)

Посолили, поперчили, (мелкие движения щепотью пальцев)

Замесили. Не забыли (сжимание и разжимание пальцев рук)

Лук сердитый положить (стучим пальцем по ладони)

И скорее все закрыть (хлопок в ладонь горизонтально)

5. Задание «Склеим развитую тарелку» (каждому дается бланк с заданием)

Психолог. Скажите, пожалуйста, как одним словом назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (Посуда)А еще, какая посуда есть у вас дома? (Ответы детей)У мальчика Пети случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте поможем ему «склеить» её, найдите нужный осколок и проведите к ней линию.

6. Подведение итогов, игра «Правильно-неправильно».

Психолог. Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Сейчас мы с вами поиграем в игру, и таким образом узнаем, все ли вы правила поведения за столом запомнили. Я буду говорить действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя – топаете.

• мальчик садится за стол первый;

• нужно мыть руки перед едой;

• вилка должна лежать всегда слева;

• можно тянуться за едой через весь стол;

• когда я ем, я глух и нем;

• говорим после еды «спасибо»;

• после еды помогаем убрать со стола посуду.

IVэтап. Заключительный

7. Ритуал прощания

Психолог. Теперь давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки (проходим на ковер и встаем в круг). Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», т. е. я с закрытыми глазами легонько пожму соседу руку, он следующему, и так по кругу. Всем спасибо. «До свидания!»

Самоанализ НОД «Столовый Этикет».

Вы посмотрели психолого-педагогическое занятие на тему: «Столовый этикет».

В ходе занятия прослеживается интеграция следующих образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Цель:формирование культурного, эстетически грамотного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со столовым этикетом; сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету, подчинять свои желания требованиям коллектива; продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Развивающие: развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения; развивать внимание (концентрацию, переключение, память; зрительно-пространственную ориентацию развивать мелкую моторику рук; создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Воспитательные:воспитывать у детей нравственные качества и чувства, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедиосистема, презентация по теме: «Столовый этикет».

3. Музыкальное оформление (фонограммы, магнитофон.

4. Набор пластиковой посуды для каждого ребенка.

5. Бланки с заданием.

6. Простые карандаши.

7. Муляжи овощей и фруктов, игрушки.

8. Угощенье для детей.

Структура НОД:

Первый этап (организационный)

Приветствие с целью привлечения внимания. Способствовал созданию психологической комфортности. Настроил детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Второй этап (мотивационный) : сообщение темы занятия, пояснение тематических понятий, выяснение исходного уровня знаний по данной теме.

Третий этап (практический) : совместная продуктивная деятельность.

Цель- подача новой информации на основе имеющихся данных, отработка полученных навыков на практике. Была проведена психогимнастика – дала психоэмоциональную разрядку, развитие воображения; упражнение «За столом» проводилось с целью познакомить детей со столовым этикетом, закрепление правил поведения за столом на практике. Была проведена подвижная игра «Съедобное –несъедобное» с целью профилактики переутомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки. Пальчиковая гимнастика провелась с целью снятия психомышечного напряжения. Задание «Склеим разбитую тарелку» дано на развитие познавательных процессов (внимания, умозаключение).

Четвертый этап (заключительный)

На заключительном этапе НОД использовала игру «Правильно-неправильно» для обобщения полученных знаний и подведении итогов занятия. Был проведен ритуал прощания. Закрепила положительные результаты словесным поощрением, сюрпризным моментом, рефлексией.

Материал для НОД соответствовали уровню познавательного развития детей, и был рационален для решения поставленных целей и задач. Включение в занятие проблемной ситуации способствовало тому, что дети на занятии были активны, внимательны. Они слушали меня с интересом, отвечали на вопросы; участвовали в игровой деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных психолого-педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

На НОД я применяла следующие формы работы: подгрупповую, индивидуальную.

Методы:

1. Наглядно-демонстрационный (зрительное восприятие информации с помощью мультимедиосистемы, практической деятельности детей, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями);

2. Словесный (беседа, пояснения, вопросы, уточнения);

3. Практический (упражнения, бланки с заданиями, практическая деятельность детей);

4. Игровой (игры «Съедобное-несъедобное», «Правильно-неправильно», пальчиковая гимнастика);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

В процессе НОД применялись следующие технологии:

игровая деятельность;

деятельностный подход;

обучение в диалоге со взрослым;

технология развивающего обучения;

здоровьесберегающие технологии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Столовый этикет» для дошкольников
Опубликовано: 5 января 2024 в 07:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД