МААМ-картинки

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы «Один-много»

Луценко Анна
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы.

Тема: «Один-много»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект проведения ОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (ФЭМП) с детьми младшей группы „Один-много“» размещена в разделах

- формировать умения у детей различать понятия такие как: «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «сколько?»;

- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному.

Развивающие :

- развивать умение применять понятия «один, много» в игровой ситуации;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Методы и приемы обучения: словесные: вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение; наглядные: показ игрушки (зайчик); практические: выполнение игры, физкульминутки.

Материалы и оборудование: коробка с шариками по количеству детей, 1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик», корзина с морковками.

Предварительная работа: дидактические игры.

Ход ОД:

1. Мотивация:

(Стук в дверь)

В: Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. Ребят кто там?

(Открываю дверь)

Д: Это зайчик.

В: Зайчик принес для вас вот эту коробочку. Посмотрим, что лежит в коробочке?

Д: Посмотрим.

В: Что это?

Д: Шарики.

2. Планирование деятельности:

В: Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику?

Д: Поможем.

В: И правда шарики. Зайка хочет, чтоб мы его научили играть с шариками. Научим зайку играть?

Д: Да.

3. Реализация замысла:

В: Скажите, сколько шариков в коробке?

Д: Много.

В: Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял?

Е: Один.

В: Какого цвета у тебя шарик?

Е: Красный.

В: Совершенно верно. А сейчас, каждый возьмет по одному шарику.

(Дети берут шарики)

В: Ребят, сколько было шариков в коробке?

Д: Много.

В: А теперь сколько осталось?

Д: Ни одного.

В: Верно. Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось. Ребят, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Встанем так, чтоб не мешать друг другу. И будет повторять движения.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали.

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

В: Молодцы какие. Ребят посмотрите в коробочку и скажите, сколько шариков лежит в коробке?

Д: Ни одного.

В: Верно. А сейчас мы соберем шарики в коробку. Я положу в коробку 1 красный шарик. Артем, положи в коробку шарик. Сколько шариков ты положил?

А: Один.

В: Совершено верно. Сейчас мы все сложим шарики в коробку.

(Дети кладут в коробку шарики)

В: Сколько в коробке шариков?

Д: Много.

В: Молодцы. Мы положили по одному, и их стало много. Ребят, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери шарики в ведерко». Посмотрите, у меня есть ведерко. Какого цвета это ведерко?

Д: Синее.

В: Верно. А, какого цвета это ведерко?

Д: Красное.

В: Молодцы! Научим зайчика собирать шарики в ведерки?

Д: Научим.

В: Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко. Синий шарик нужно положить в синее ведерко. Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко. Алина, в какое ведерко положишь свой шарик?

А: В синее.

В: Верно. Максим, а ты в какое ведерко положишь?

М: В красное.

В: Даша, а ты в какое положишь?

Д: В красное.

В: Давид, в какое ты положишь?

Д: В синее.

В: Молодцы. Ребят пришло время прощаться с зайчиком. Он для нас принес гостинцы в корзинке. Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ?

Д: Морковка.

В: Сколько морковок?

(Раздаю каждому по морковке)

В: Сколько я даю вам морковок?

Д: Одну.

В: Посмотрите, в корзине сколько морковок?

Д: Ни одной.

В: Верно. Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.

Д: До свидания зайчик. Приходи к нам ещё.

4. Рефлексия:

В: Ребята, мы научили играть зайчика в игры?

Д: Научили.

В: А что вы сегодня делали?

Д: Играли.

В: Вам понравилось играть?

Д: Да.

В: Чем вас зайчик угостил?

Д: Морковкой.

В: Вы молодцы! У вас всё получилось.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы «Один-много»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 14:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Луценко Анна (УИ 2850122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД