Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Облака»

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Облака»

Задачи:

Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки : Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе на тему „Облака“» размещена в разделах

- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2. Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…. Снег. Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки, и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые….)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

-

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Облака, белогривые лошадки…» Цель: познакомить детей с видами облаков. Задачи: Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Знакомить.

Конспект прогулки «По небу плыли облака» 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды, красоту неба, его цвет. Предлагает.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме «Весенняя прогулка Составила: воспитатель Ковальчук С. В. 1. Наблюдение: Тема:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к прогулке. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей.

Конспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 летКонспект проведения зимней прогулки в группе 6–7 лет Конспект прогулки в группе 6-7 лет Тема: «Зима» Провела: Родионова Т. П. Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет летит сквозь облака»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет летит сквозь облака» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе Одевание Цель: закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом одевания на прогулку. Приёмы руководства: вопросы, побуждения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Облака»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД