Получи документы

Конспект проведения занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» с детьми 4–5 лет

Ольга Пахомова
Конспект проведения занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» с детьми 4–5 лет

Задачи:

-закреплять умение счета до 5 в прямом порядке, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

-закреплять представление геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник)

-закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества

-закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность

Публикация «Конспект проведения занятия по математике „Путешествие в страну геометрических фигур“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: упражнение в счете до 5

Индивидуальная работа с Мишей С. и Лешей Ш. в счете до 5

Материал и оборудование:

-демонстрационный: 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток

-раздаточный: набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, карточки с пропущенными геометрическими фигурами (на каждого ребенка, двухполосные карточки, цветные карандаши

Ход: Вводная часть

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие вместе с Рокки и Зума в страну геометрических фигур. Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять, пора нам в путешествие опять!

Основная часть

-Вот мы и оказались в стране геометрических фигур!

-Какие геометрические фигуры вы знаете? Нарисуйте их в воздухе.

-Ребята, вы знаете так много геометрических фигур!

Дети садятся на свои места

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»

-Пока мы ехали в страну геометрических фигур, Рокки и Зума перепутали квадраты и прямоугольники. Давайте поможем им найти геометрические фигуры.

-Отсчитайте четыре квадрата и положите их на верхнюю полоску карточки.

-Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

-Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

-Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?

-Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?

-Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?

-Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну. Как это можно сделать?

-Ребята, вы помогли Рокки и Зума найти все прямоугольники и квадраты!

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»

-Ребята, Зума и Рокки нашли необычные карточки. Посмотрите, что на них изображено? Чего не хватает?

-Вам нужно дорисовать недостающую фигуру нужного цвета.

Дети выполняют задание. После выполнения объясняют путь решения задания.

-Ребята, вы нашли все недостающие геометрические фигуры!

Игровое упражнение «Поможем Рокки и Зума разложить картинки»

Дети подходят к столу, на котором лежат 4 картинки с изображениями разных частей суток

-Какое сейчас время суток? Какое будет потом?

-Зума и Рокки путаются в частях суток. Давайте поможем им разобраться.

-Кто нарисовал картинки?

-Что делают изображенные персонажи?

-Когда это бывает?

-Разложите картинки по порядку и назовите части суток.

Заключительная часть

-Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять, в группу нам пора опять!

- Мы вернулись в группу. Вам понравилось путешествие? Куда мы отправлялись? Что делали? Сейчас каждый из вас скажет что ему было легко выполнить, а что трудно.

-Ребята, вы все постарались сегодня, но Саша был активнее всех, отвечал на все вопросы, быстро и правильно выполнял задание.

Даю качественную оценку деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД