Лучший педагог года

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ

Злобина Виктория
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема : «Научим героев сказок безопасности».

С применением настольного кукольного театра.

Воспитатель : Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 152» Злобина Виктория Викторовна.

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ» размещена в разделах

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Образовательные области:

Познание, социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи.

Материал:

Конверт от феи, с заданиями, настольный театр с героями из сказок.,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам, загадывание загадок, рассматривание картинок по безопасности, чтение рассказов из книги «Правила поведении воспитанных детей» .

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрения, решение проблемной ситуации, физкультминутка, беседы на тему, безопасность, рассматривание картинок по безопасности,

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников.

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он отдал письмо. На нем написано детский сад 152 для группы «Непоседы» от сказочной феи. Прочитаем письмо?

Открываем письмо, читаем: «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите читать сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности!

Вам нужно сложить ключик из частей и тогда вы поможете им! Но у меня еще одно задание вам нужно проиграть проблемные ситуации в сказках самим. И ключик вы соберете когда поможете моим героям. Ваша Фея сказок».

-Ну что ребята поможем сказочным героям?

А вот и ключик только злая колдунья, его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать сказку и отрывок из сказки обыграть в нашем настольном театре, где герои попали в беду. За правильный ответ вы получаете деталь от ключика и сможете его расколдовать. (силуэт ключика разрезан на части).

Дети не испугались приключений?

Ну, тогда начинаем помогать героям сказок.

Раз, два, три, путешествие начни.

Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять один без взрослых. Повстречал на пути зайца, волка, и медведя только последняя его обманула. Какая это сказка?

Ребята давайте обыграем опасный эпизод сказки.

Я за автора, а вы за героев.

Катится колобок, по дорожке навстречу ему лиса

Колобок вскочил лисе на нос, а лиса его ам и съела.

Молодцы ребята, прошли первое задание отгадали сказку и проиграли отрывок. Получите первую часть от ключика. Дальше будем спасать героев!

Эти герои сказки попали в беду, потому что открыли дверь волку в домик, их было ровно семь у мамы. Какая это сказка?

Давайте проиграем этот сюжет из сказки. Моя роль автора, а ваша за героев.

Только ушла коза, волк шасть к избушке, постучался и начал причитать тонюсеньким голоском.

Козлята отварили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел.

Молодцы все сделали правильно. Держите еще одну часть

от ключика. Нравится ребята вам

помогать героям сказки?

Не устали?

Давайте немного ребята отдохнем и физкультурную минутку проведем.

Встанем со своих стульчиков, сделаем один шаг вперед.

Три медведя шли домой

Папа был большой - большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Что ребята отдохнули?

Продолжим помогать в сказках героям?

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

Кто это?

Ребята давайте обыграем, когда Красная Шапочка встретила и рассказала, где живет её бабушка?

Я буду за автора, а вам нужно играть за Красную шапочку и за волка.

Идет Красная Шапочка по лесу, а на встречу ей волк.

Но в этой сказке есть еще одна героиня, которая нарушила правила безопасности. Кто это?

А что она сделала?

Ну да вы правы, что нельзя рассказывать, как открывать дверь, чужим.

Ребята я тоже хочу помочь это героине, давайте прочитаю за автора, а вы за героев сказки.

Не успела Красная Шапочка дойти до мельницы, а Волк уже прискакал к бабушкиному дому и стучится в дверь. Тук-тук!

Спрашивает бабушка

Бабушка была больна в то время. Она не поняла, что это волк и крикнула

Волк дернул за веревочку дверь и открылась. Бросился волк на бабушку и проглотил ее разом

Ну, вот справились вы с задание молодцы. Держите еще одну часть от ключика.

А вы знаете, ребята, всех этих трагедий не произошло, если бы Красная Шапочка и бабушка её знали правила личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили эти герои сказок.

Например Колобок, что он сделал?

Красная шапочка?

Бабушка из Красной Шапочки и Козлята?

Постараемся рассказать правила безопасности дома и на улице.

Что нельзя делать?

Молодцы ребята вы помогли героям сказок научили правилам безопасности. Держите часть ключика.

Но что-то еще лежит у нас в конверте?

Ой, ребята, у нас тут еще загадки про сказки. Нужно обязательно их разгадать.

Лисичка рыбой угостилась,

Да на волке прокатилась.

Едет плутовка и тихо поет Небитого битый везет.

Яблонька и печка,

Братика спасите!

От гусей – лебедей

Скрыться помогите

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Какие вы у меня умницы со всеми заданиями Феи справились. Вот держите последнюю часть от ключика.

Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они знают, как поступать в сложных ситуациях!

А нам пора в группу.

Раз, два, три покружились, в нашей группе очутились.

Вот мы и в группе!

Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будем их соблюдать, чтобы не попасть в такие сложные ситуации как герои сказок. Умнички вы у меня, справились со всеми заданиями сказочной Феи. Теперь не только вы знаете правила безопасности с незнакомыми людьми, но и научили героев этим правилам. Ребята да тут еще что то лежит в конверте. Смотрите да нам фея раскраски отправила с героями этой сказки. Будем их раскрашивать?

Раздать детям раскраски и похвалить их. Как хорошо играли за героев, разгадали все сказки, помогли сказочным героям.

Прочитаем!

Да!

Нет!

Колобок.

Дети подходят к настольному театру и выбирают героев сказки.

Колобок, колобок куда катишься?

-По дорожке.

Колобок,колобок спой мне песенку!

Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса нехитро уйти!

А лиса и говорит:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос, да спой еще разок.

Волк и семеро козлят!

Ребята подходят к театру выбирают героев

-Козлятушки ребятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла- молока принесла; Бежит молочко по вымечку из вымечка по капытечку, из копытечка во сыру земельку.

Да нам нравится!

Нет!

Да!

Дети шагают на месте вперевалочку.

Поднимают руки над головой, потянуться на носочках.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев качаться по- медвежьи.

Встать, руки вперед сжаты в кулачки и потрясти кулачками.

Да!

Конечно!

Красная Шапочка

Дети подходят к настольному театру

-Куда ты идешь красная шапочка?- спрашивает Волк

- Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла.

-А далеко живет твоя бабушка?

-Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике.

Бабушка

Как и козлята рассказала как открыть её дверь.

Хотя внучка наверное знала как открывать ее дверь, она же не раз у нее гостила. Это же ее родная бабушка.

Кто там?

-Это я твоя внучка Красная Шапочка.

Дерни за верёвочки, дитя моё, дверь и откроется

Сбежал из дома и пошел гулять один.

Заговорила с незнакомым.

Открыли дверь незнакомому человеку.

Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Нельзя открывать незнакомым людям дверь.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей.

Нельзя гулять одним по улицам.

Лисичка- сестричка и волк.

Гуси -лебеди

По Щучьему веленью.

Дети собирают ключик.

Да!

Мы будем соблюдать эти правила, чтобы не огорчать наших родителей и быть в безопасности.

Да!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: • Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны. • Привитие элементарных знаний.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе «Дружные зверята» Программное содержание: Учить детей быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал воспитателя. Упражнять в умении держать.

Конспект проведения математического занятия в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: 1) Закреплять знания детей прямого и обратного счета до 10. 2) Продолжать развивать логическое мышление. 3) Воспитывать у детей чувство.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Воспитатель Томченко С. В. Цель: Закрепить представления детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Не страшны нам холода»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Не страшны нам холода» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Не страшны нам холода»Программные задачи: Познакомить детей с правилами оказания помощи при легком.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД